Ford Thunderbird и Cadillac Allante: массовые провалы автопроизводителей США
Разрабатывая новый автомобиль, его создатели не знают, как сложится судьба их детища. Такая машина может как пользоваться спросом и стать настоящим хитом на рынке, так и провалиться в продаже, став предметом насмешек у тысяч автовладельцев. Предлагаем вам десятку самых неудачных автомобилей, которые провалились в продаже и были быстро сняты с конвейера.
Pontiac Aztek
Начало девяностых годов прошлого века — это тяжелое время для американских автопроизводителей. Чтобы спастись от банкротства, в компании "Понтиак" решили выпустить новую модель с кузовом внедорожник, которые стали в те времена пользоваться хорошим спросом на рынке. В итоге была сконструирована новая модель Pontiac Aztek, однако она быстро провалилась в продаже. По задумке руководства "Понтиак", Aztek должен был стать идеальным автомобилем для всей семьи. Однако из-за спорного дизайна эта машина практически не пользовалась спросом у покупателей, сегодня она часто возглавляет различные рейтинги самых уродливых автомобилей.
Lincoln Blackwood
Под брендом Lincoln крупнейший американский автопроизводитель "Форд" выпускает роскошные версии своих обычных моделей. На волне успеха внедорожника "Навигатор" было принято решение выпустить новую модель Blackwood, которая должна была стать роскошной версией популярного пикапа "Форд F-150". Несмотря на первоначально хороший спрос, вскоре выяснилось, что использовать новое авто по его прямому назначению, как универсальный проходимый пикап, было практически невозможно. Не удивительно, что вскоре продажи упали до нуля, а производитель решил не тратить время и ресурсы на дальнейшее улучшение Lincoln Blackwood.
Ford Thunderbird
Еще в 1955 году появился достаточно оригинальный автомобиль Ford Thunderbird, который фактически стал ответом на популярный в то время Chevrolet Corvette. Новая машина пользовалась отличным спросом на североамериканском рынке, однако по непонятным причинам в руководстве "Форд" решили отказаться от производства такого двухдверного кабриолета, превратив его в полноразмерный четырехдверный седан. В итоге продажи этой машины существенно ухудшились.
В начале двухтысячных годов в "Форд" решили возродить идею двухдверного кабриолета и предложили покупателям обновленное семейство Thunderbird. Однако из-за спорного внешнего вида и технической отсталости новинка практически не пользовалась спросом у покупателей, и вскоре ее сняли с производства.
DeLorean DMC-12
Джон ДеЛориан — это знаковая фигура для американской автомобильной промышленности. Именно он приложил руку к разработке легендарного автомобиля Pontiac GTO, который пользовался спросом на протяжении многих лет. Уверовав в свои силы, ДеЛориан решил уйти из General Motors и основал свою собственную автомобильную компанию, которая получила название DeLorean. В планах у DeLorean было в ближайшие годы выпустить на рынок несколько новых спортивных автомобилей.
Первой моделью стал спортивный автомобиль DMC-12. Машина имела футуристичный дизайн, неизменно получая хорошие отзывы от критиков. Цена на новый автомобиль составила 25 000 долларов, что по тем временам было существенной суммой. Однако вскоре стало известно, что новый спортивный автомобиль оснащен маломощным 130-сильным двигателем, что отрицательно сказалось на спросе, после чего только что созданная компания быстро разорилась. Покупатели просто не хотели платить огромные деньги за автомобиль с мотором от семейного седана.
Cadillac Allante
В восьмидесятых годах прошлого века Cadillac разрабатывал новую модель спортивного автомобиля, которая должна была помочь этой марке сохранить лидерские позиции на рынке роскошных автомобилей. По замыслу "Кадиллак", они хотели совместить европейский дизайн и американскую техническую начинку. В результате была разработана модель, которую собирали на мощностях итальянского завода Pininfarina. Новая машина действительно имела стильный внешний вид, однако из-за затрат на производство и доставку такой машины в штаты из Италии, стоимость новых автомобилей была непомерно высока. В конечном счете Cadillac Allante провалился в продаже и был снят с производства.
Chrysler TC
В начале девяностых годов американский производитель Chrysler в сотрудничестве с итальянской Maserati выпустил спортивный автомобиль Chrysler TC. Эта машина была сконструирована на устаревшей платформе, она оснащалась мощными прожорливыми двигателями и имела откровенно устаревший дизайн. Такой автомобиль с трудом продавался и был обречен на провал.
Fisker Karma
Американская компания Fisker еще задолго до появления Теслы начала разрабатывать свой электрический автомобиль. Однако в начале двухтысячных годов такие технологии были еще не слишком развиты, что существенно ограничивало возможности по использованию электрического транспорта. В 2008 году Fisker представил свой первый электрический спортивный гибрид, получивший название Karma.
Этот автомобиль имел стильный привлекательный дизайн, но погубило его плохое качество сборки. Оказалось, что небольшие компании, не имея опыта и не вкладывая огромные суммы в создание суперсовременных заводов, не могли обеспечить хорошее качество выпускаемых автомобилей. Fisker Karma разваливался буквально сразу после покупки, его ремонт и сервисное обслуживание было чрезвычайно дорогим, а сама машина предлагалась по цене в 100 000 долларов. Неудивительно, что Fisker Karma продержался на конвейере лишь один год, после чего его производство было закрыто.
Chrysler Crossfire
В начале двухтысячных годов немецкий Mercedes и американский Chrysler объединили свои усилия с целью создать универсальный спортивный автомобиль на базе платформы Мерседес R170. На бумаге новый автомобиль получился достаточно оригинальным, но первые серийные образцы разочаровали покупателей. Машина имела уродливый дизайн, она оснащалась не слишком надежными двигателями, и к началу продаж попросту устарела. Вскоре Chrysler Crossfire был снят с производства, а американский производитель отказался от сотрудничества с Мерседес.
Cadillac XLR
Американский автопроизводитель компания Cadillac всегда славилась своими роскошными стильными и спортивными машинами. Однако в конце девяностых годов стало ясно, что автомобили этого бренда уже технически устарели и не пользуются хорошим спросом. В итоге была начата разработка новой машины с нуля. На базе платформы от Corvette C6 спроектировали спортивный кабриолет, который имеет достаточно необычный дизайн с рублеными формами. Однако новая машина, несмотря на богатую начинку и мощные двигатели, продавалась из рук вон плохо, уступая многим своим одноклассникам из Америки и Европы.
Chevrolet SSR
Этот автомобиль вовсе стал предметом для многих шуток, а многие автомобильные эксперты просто разводили руками, когда их просили прокомментировать дизайн этой машины. Chevrolet SSR - это странная комбинация спортивного авто и пикапа, в дизайне которого просматривались черты автомобилей шестидесятых годов. Машина оснащалась мощным 390-сильным двигателем, с которым откровенно не справлялись коробки передач и шасси. Не удивительно, что SSR практически не пользовался спросом у покупателей, а в скором времени Chevrolet решил не тратить напрасно деньги и снял с конвейера этот автомобиль.