Колледж выделил первокурснику стипендию в размере 40 тысяч долларов, чтобы он мог играть в видеоигры

Студент-первокурсник Мэривильского университета Эйден Тидуэлл начинает свою рабочую неделю, как и многие другие студенты колледжа.

Он просыпается около 8 утра, посещает тренажерный зал, быстро завтракает в столовой и идет на четыре пары занятий в университет. Однако в тот момент, когда его занятия заканчиваются, Тидуэлл откладывает учебники, наливает кофе, достает игровую гарнитуру - и вот уже его внимание приковано к экрану.

Киберспорт дает возможность учиться бесплатно

Тидуэлл является весьма способным игроком в видеоигры и одним из возрастающего числа студентов по всей стране, которым предлагают стипендию на весь курс обучения в колледже благодаря таким способностям.

Киберспорт долгое время был весьма популярным видом спорта в Китае и Корее, но в последнее время наблюдается все возрастающие тентенции к популяризации данного спорта в США и Европе. Чтобы понять, сколько людей наблюдают за киберспортивными соревнованиями, нужно заглянуть на чемпионат League of Legends. В 2017 году чемпионат собрал более 106,2 миллиона зрителей. Невероятные цифры! Это больше, чем Суперкубок 2019 года!

Киберспортсмены соревнуются в различных играх, в том числе в League of Legends, Counter Strike: Global Offensive, Overwatch и Rocket League.

Популяризация происходит в том числе благодаря огромной аудитории игровых стримеров на YouTube. С каждым годом число игроков возрастает, и по некоторым подсчетам, к 2021 году индустрия будет стоить 1,67 млрд долларов. Поэтому сейчас многие университеты пытаются выйти на этот рынок.

Немалые средства

По данным Национальной ассоциации студенческого спорта, более 3000 студентов в настоящее время соревнуются в 130 различных командах. С момента образования данной ассоциации в 2016 году, по некоторым оценкам, колледжам выделили более 15 млн долларов на стипендиальную поддержку студентов - игроков в киберспорт.

Тидуэлл, который играет под никнеймом Найлз, является одним из этих студентов.

Университет Мэривилла покрывает полную стоимость его обучения, а также оплачивает жилье и питание в колледже. В своем интервью Тидуэлл сказал INSIDER, что он и его товарищи по команде тренируются до 40 часов в неделю в игре League of Legends. В то время как нам онлайн-игры кажутся весьма простым занятием, настоящие профессиональные занятия не для слабонервных.

В интервью INSIDER Даниэль Клерке, директор по киберспорту Университета Мэривилла, сказал, что его игроки часто тренируются от 2 до 15 часов в сутки, вплоть до глубокой ночи. Один генеральный менеджер профессиональной команды League of Legends сказал, что игроки могут легко тренироваться более 8 часов в день.

Под управлением Клерка университет Мэривилла выиграл два чемпионата League of Legends и стал центром для многих молодых университетских игроков в видеоигры. Именно Клерк предложил Тидуэллу полную стипендию, без которой он, возможно, не смог бы получить образование.

"Когда мне предложили стипендию, я был в восторге, - сказал Тидуэлл. - Это дало мне гораздо больше независимости и времени для любимого занятия, чем я мог мечтать".

27 мая 2019 года в своем "Твиттере" Тидуэлл сказал, что его матери потребовалось некоторое время, чтобы начать поддерживать сына в его увлечении. "Моя мама изначально была категорически против того, чтобы я вообще играл в видеоигры", - сказал он. Но теперь она одна из его самых больших фанатов.

Вторая семья

Тидуэлл сказал, что часы, потраченные на тренировки и путешествия со своими товарищами по команде, укрепляют их связь друг с другом. "Моя команда - это моя вторая семья, - сказал Тидуэлл. - У нас общая страсть, потому мы тратим столько времени на это".

Тидуэлл сказал, что, хотя у него была любовь к играм на протяжении всей жизни, но он в реальности увлекался футболом до полученной травмы колена в средней школе. Эта травма и заставила его посвятить себя киберспорту. Сейчас, в конце своего первого курса, Тидуэлл сказал, что планирует войти в профессиональную лигу, но также он развивает свое увлечение медициной.

Клерк сказал, что он ожидает около 150 национальных программ по киберспорту в колледже к следующему году и сказал, что эти места достанутся самыми мотивированными игроками. В дополнение к потенциальному получению стипендии и подготовке к карьере в растущей индустрии видеоигр, Клерк дал еще одну привлекательную причину попробовать поступить в колледж: "Это позволит вам играть в видеоигры, не спрашивая разрешения родителей".

Наша современность

Развитие кибериндустрии является трендом не только в Европе и Америке, но и в России. Отечественный рынок киберспорта по итогам 2018 года оценивается в 45 миллионов долларов, не считая рекламных контрактов. В 2019 году прогнозируется рост доходов на 20 %.

Киберспорт в России развивается весьма динамично, но имеет свои минусы: слабая инфраструктура, еще не до конца сформированный состав аудитории, а также отсутствие плана развития. А также в России сегмент медиапоказа пока слабо развит, однако большим прорывом можно считать то, что кибертурниры уже транслируют социальная сеть "Одноклассники" и "Яндекс".

Комментарии