Самолеты больше не будут исчезать с радаров при полетах над океаном. Создана инновационная спутниковая система связи

8 марта 2014 года Boeing 777 с 239 паасажирами пропал без вести во время полета между Куала-Лумпуром и Пекином. Несколько часов никто не мог сказать точно, что с ним случилось: он был угнан, сбит, потерял управление. Оказывается над мировым океаном есть еще много мест, пролетая над которыми, самолеты теряют связь. Они составляют около 75 процентов поверхности планеты.

Никто не смог определить, куда улетел самолет

Исчезновение с радаров не внушает опасений, так как это является нормой, если через некоторое время объекты снова появляются.

В случае с малайзийским самолетом никто даже не знал направления, в котором он улетел с момента фиксации последнего сеанса связи.

Спустя некоторое время Великобритания предоставила информацию, что самолет полетел на юго-запад в сторону Индийского океана. После того, как оправляющая сторона потеряла с самолетом связь, он еще пять раз обменялся позывными с английским спутником Inmarsat.

Оказывается, до ноября 2018 года не существовало никаких международных требований к поддержанию связи между самолетами и их авиакомпаниями, а главная причина заключалась в том, что не было и технологий, которые могли бы ее обеспечить.

Чтобы избежать повторения подобной истории, стали искать возможные пути решения, хотя удивительно, что это не было сделано раньше.

Система глобального отслеживания самолетов

«Глобальная авиационная система связи при бедствии и для обеспечения безопасности полетов» (GADSS) была создана в 2016 году.

Цель GADSS состоит в том, чтобы внедрить систему приема отчетов о местоположении самолетов раз в минуту, давая поисковикам около шести миль для начала поиска, что очень далеко от десятков тысяч миль, с которыми пришлось работать, пытаясь найти местоположение малайзийского самолета MH370. Окончательная дата внедрения GADSS запланирована на январь 2021 года.

Два этапа внедрения новой системы слежения

GADSS состоит из двух основных направлений. Первое сузит местоположение самолета, так как обновления о нем должны будут передаваться каждые 15 минут. За это время он пролетит до 135 миль в любом направлении к моменту передачи следующего отчета. Эта система уже действует сейчас в некоторых авиакомпаниях. Продолжается работа над следующим этапом, который сделает обновления информации практически постоянными.

Источником данных является компания Aireon, которая может отслеживать воздушные суда в любой точке земного шара.

Система Aireon, которая все еще проходит эксплуатационные испытания, получает данные о местонахождении самолета через специальный приемник, установленный на каждой из недавно запущенных сетей спутников Iridium. Она отслеживает местонахождение, скорость, высоту и еще 18 параметров летящего самолета.

Небольшая стоимость инноваций является выгодным преимуществом

Преимущество системы в том, что подключение к ней не требует дорогостоящего оборудования, и она уже работает на тысячах летательных аппаратов.

С четким обзором любого из спутника Iridium, отслеживание самолета становится проще, где бы он ни находился. На втором этапе авиакомпании смогут получать сигналы, если возникнет такая необходимость, с интервалом в одну минуту.

Террористы не смогут отключить систему

Даже если самолет угнан, никто в кабине не сможет отключить систему оповещения о местонахождении. Это увеличит безопасность полетов. Радует и дешевизна проекта: внедрение его увеличит расходы по эксплуатации буквально на копейки.

Новая система контроля над перелетами в Карибском море, в котором сейчас немало зон, где с самолетами нет связи, начнет действовать к концу 2019 года. До сих пор нет механизма, который может заставить авиакомпанию установить эту систему, но многие страны проявили большой интерес к новшеству и уже внедрили первый этап, так как по стоимости это доступно практически всем.

Комментарии
Это хорошая тема, быстрее будут находить в случае крушения.
Великое дело!!!