Российских провайдеров будут штрафовать за некачественный интернет: кто контролирует это и кому жаловаться
В 2023 году в Кодекс об административных правонарушениях России были внесены некоторые изменения, а с февраля они вступили в силу. Теперь операторов связи за отсутствие стабильного интернет-соединения могут привлекать к административной ответственности. Подробнее об этом узнаете из данной статьи.
Что стало известно?
По словам председателя союза дачников в Подмосковье и депутата Госдумы Никиты Чаплина, за неисправность технического оборудования ответственность несет провайдер, а также все, кто отвечает за обеспечение устойчивой работы Сети, а именно собственники или другие владельцы техоборудования. Стоит отметить, что данное нововведение касается прежде всего Сети на дачных участках. Как заявил Чаплин, в качестве регулятора соблюдение норм закона в ходе проверок будет осуществлять Роскомнадзор.
Данное нововведение, по мнению специалистов, облегчит жизнь владельцам садовых участков, которые платят за интернет, но не могут из-за работы операторов в полной мере пользоваться мессенджерами.
О штрафах
За невыполнение новых правил должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 5 до 10 тыс. рублей. Штраф, предусмотренный для частных предпринимателей, варьируется в пределах 10-20 тыс. рублей, а для юридических лиц - 30-50 тыс. рублей.
Что рекомендуют специалисты?
Деятельность телекоммуникационных компаний контролируется несколькими организациями, которые вправе наказывать нарушителей за плохое ккачество связи. К ним и стоит обращаться в случае необходимости, а именно когда оператор связи проигнорировал претензию потребителя, оставил без ответа или отделался только формальной отпиской, не исправив при этом нарушение.
Защита прав потребителей осуществляется Роспотребнадзором. В это ведомство стоит обратиться, если провайдер, предварительно не уведомив, неожиданно повысил тариф или без ведома пользователя подключил платную услугу. Также обращаться нужно в тех случаях, когда предоставляемая услуга не соответствует условиям составленного договора, а именно скорость интернета ниже обещанной, с обрывами связи и прочими техническими неполадками.
Жалобу в Роспотребнадзор можно отправить почтой или подать лично в отделение. Специалисты рекомендуют жалобу отправлять почтой на ведомственном сайте путем авторизации в ЕСИА. Надзорным органом будет проведена в телекоммуникационной компании внеплановая проверка. Данный вариант стоит использовать в том случае, если написанная провайдеру пользователем жалоба осталась без ответа и потребителю оператором колл-центра не была донесена какая-то информация.
В заключение
Стоит отметить, что многие крупные компании заинтересованы в том, чтобы не пострадала их репутация. По этой причине, зарегистрировав свои аккаунты в социальных сетях, они стремятся на негативные комментарии реагировать быстрее. Если есть проблемы с качеством интернета, то пользователю будет целесообразнее сначала обратиться непосредственно к оператору. Скорее всего, проблема будет решена, и дело не дойдет до жалоб, разбирательств и штрафов.