Почему Andromeda не смогла превзойти трилогию Mass Effect и за что мы любим эту серию

В 2007 году канадская студия Biowar выпустила партийную Action-RPG в sci-fi-сеттинге, которая дала старт легендарной франшизе - Mass Effect. Любой фанат хороших ролевых игр просто обязан сыграть в трилогию про капитана Шепарда. Да, именно в Mass Effect 1-3, а не «Андромеду», которая вышла позднее и была разработана уже не той компанией, которую мы все любим. Сегодня мы поговорим о причинах, которые заставляют фанатов проходить трилогию снова и снова и игнорировать существование Mass Effect Andromeda.

Подача сюжета

Сценарий трилогии Mass Effect написан в соответствии со всеми канонами драматургии и приключенческого боевика. На протяжении всего прохождения (от завязки на Идем Прайм до финальной миссии на Цитадели) сценаристы стараются преподносить неожиданные сюрпризы. Да, здесь мы можем вспомнить и трагичную концовку Mass Effect 3, которая наделала немало шуму. Но ведь тот факт, что она стала скандальной, не помешал ей стать и одной из самых запоминающихся.

Когда мы говорим о превосходной подаче сюжета, то речь идет не только об основных миссиях кампании. Задания сопартийцев заслуживают не меньшего внимания, как и некоторые крупные второстепенные поручения. Да, в трилогии есть сайд-квесты по типу «слетай - убей - принеси», но они блекнут на фоне основной истории Шепарда и его верных сопартийцев.

Качественный ремастер

В 2021 году студия Bioware выпустила Mass Effect Legendary Edition - полноценный ремастер трилогии, в котором было улучшено не только качество картинки, но и многие геймплейные аспекты, которые устарели за прошедшие годы. Больше всего изменений мы заметим, если запустим сиквел. Наконец-то в игре появилась адекватная стрельба, а благодаря улучшенной картинке локации перестали восприниматься как замкнутые коридоры на мыльном фоне. А небо... Вы только гляньте на это небо!

Конечно, «Андромеде» ремастер тоже бы не помешал, поскольку у игры до сих пор много проблем технического характера (та же лицевая анимация). Однако делать переиздание для коммерчески провального проекта - все равно что выбрасывать деньги на ветер. Да и что толку от подтянутой графики, если само ядро игры в виде пресного сюжета и унылых персонажей никуда не денется.

Отличные диалоги

Одна из главных причин любить серию Mass Effect - это ее диалоги. Это в современных RPG мы общаемся с NPC по большей части для того, чтобы узнать подробности о задании, которое предстоит выполнить. Однако в нашей любимой космической РПГ разработчики сделали так, чтобы общение даже с побочными персонажами оказалось запоминающимся.

Взять хотя бы тот факт, что при выборе варианта ответа мы можем отыгрывать характер Шепарда. А если прежде чем разговаривать с основным NPC, вы внимательно изучите локацию или поговорите с его товарищами, то это может открыть вам новые ветки в диалогах. Очень часто в разговор вмешиваются ваши спутники, демонстрируя свою поддержку или осуждение в вашу сторону. Все это делает диалоги очень живыми и интересными.

Харизматичные сопартийцы

Раз уж речь зашла о членах команды Шепарда, то нельзя не рассказать подробнее и о них. Это пестрое общество запомнится вам надолго, поскольку каждый персонаж обладает собственной историей, характером и взглядами на жизнь. На протяжении 3 частей ваша команда будет меняться. Однако перед финальной миссией Mass Effect 3 вы обязательно встретитесь с ними со всеми.

От андроида с искусственным интеллектом СУЗИ (EDI) до обычного вашего подчиненного - вы полюбите их всех. Ведь с каждым героем вас будет связывать что-то общее: совместное приключение, история о самопожертвовании или даже романтические отношения...

Космическая любовь

Если в RPG вы ищете возможность завести романтические отношения, то можете не сомневаться, Mass Effect полностью удовлетворит ваше желание. Причем вы можете остаться верны Лиаре, Кайдену или Эшли из первой части или найти себе нового партнера в Mass Effect 2, а потом извиниться и воссоединиться с первой любовью в завершающей трилогию игре. Можете попытаться устроить любовный треугольник, вызывая ревность у сопартийцев. Или втихомолку им изменять, надеясь, что вторая половинка ничего не узнает.

Романтические диалоги выстроены очень душевно. Наверно, именно поэтому в Mass Effect играет очень много представительниц женского пола. Разумеется, роман с тем или иным персонажем - это еще и отличная возможность узнать героя получше. Так что приготовьтесь растопить сердца всех, кто вам понравится. А если кто-то из команды в итоге окажется не у дел, то они могут начать встречаться друг с другом.

«Нормандия» - это твой дом

Мало в какой современной RPG у игрока есть возможность вернуться на базу, чтобы обсудить свои недавние поступки с членами команды. А ведь иногда надоедает бежать сломя голову по сюжету. Хочется просто поболтать о жизни вместе с друзьями или спросить у них совета о том, что стоит делать дальше. В Mass Effect вам это полностью доступно. После каждой из крупных миссий обязательно пройдитесь по палубе вашего корабля и поговорите с экипажем (не только спутниками, но и обычными подчиненными).

В Mass Effect 2 восприятие «Нормандии» как своего дома и вовсе вышло на максимальный уровень. Ведь корабль можно было «прокачивать», что также приводило к активации новых диалогов и даже влияло на исход финальной миссии. А еще Normandy обладает своим искусственным интеллектом, который даже обретет телесную форму в третьей части серии.

Богатый лор

Игры Mass Effect точно придутся по вкусе тем, кто любит богатые вселенные. Каждый раз, когда вы будете сталкиваться с неизвестным объектом или услышите напоминание о важном событии, кодекс игры будет пополняться записью, которую вы можете прочитать. Самые важные части кодекса даже озвучены, так что вы можете знакомиться с лором вселенной с помощью чего-то вроде аудиокниг.

Но не думайте, что все ограничивается лишь текстовыми вариантами. NPC тоже будут часто упоминать о тех или иных событиях, например войне Первого контакта (человечество сражалось с турианцами) или генофаге расы кроганов. Особенно интересным моментом лора даже посвящены сюжетные миссии, в ходе которых игрок вершит судьбу этого мира.

Исследование планет

Конечно, здесь нет тысячи планет, как в Starfield, но зато уровень их наполнения радует куда больше. В каждой из систем есть несколько мест, куда вы можете высадиться на вездеходе «Мако» и отправиться искать секреты. Вам могут встретиться обломки упавшего космического корабля, база вооруженных бандитов или просто залежи ценных ресурсов.

Во второй и третьей частях игры было уделено еще больше внимание исследованию планет. Мы могли отправлять на орбиту исследовательские зонды, чтобы узнавать, что есть ценное на космических гигантах. Разумеется, самые интересные места для исследования встречаются в ходе прохождения сюжетных миссий или DLC.

Дополнения и модификации

Радует и тот факт, что в игре присутствует множество DLC, которые разбавляют количество контента. Иногда дополнение добавляет в игру новый комплект брони и оружия для Шепарда, чаще всего появляется что-то куда интереснее, например новые напарники со своими уникальными сюжетными квестами. Особого внимания заслуживает DLC «Цитадель», где вы сможете собрать всех героев и как следует повеселиться.

Но не только официальным контентом богата игра Mass Effect. Не стоит забывать о творениях фанатов, коих за почти 20 лет существования игры набралось немало. Модификации здесь самые разнообразные: от ретекстура всего, что только можно, до новых квестов с отличной фанатской озвучкой.

Безусловно, на этом достоинства трилогии Mass Effect не заканчиваются. Однако и этого хватит, чтобы понять, в чем именно первые части игры от Bioware превосходят провалившуюся «Андромеду».

Комментарии