Смесь «Готики» и «Ведьмака» от русских разработчиков: появились первые подробности об игре Of Ash and Steel
Недавно российская студия Fire & Frost анонсировала новую Action-RPG под названием Of Ash and Steel. Фанаты тут же окрестили ее «смесью Gothic и The Witcher 3: Wild Hund», что недалеко от истины. Внимательно изучив геймплейную демонстрацию игры, а также официальную информацию со страницы Steam, уже сейчас можно сделать множество интересных выводов о том, что будет представлять собой данный продукт.
Основная концепция игры
Для тех, кто не знаком с серией Gothic, а также игрой The Witcher 3: Wild Hunt, разработчики объяснили, что будет представлять собой проект Of Ash and Steel:
- ролевая игра с большой свободой действий в открытом мире;
- стилистика темного фэнтези, где представлена «серая мораль»;
- мир не боится быть мрачным, жестоким и несправедливым;
- основные механики выполнены в стиле «старой школы»;
- бои будут довольно сложные, но в то же время справедливые;
- большой упор сделан на исследование мира;
- игра не водит тебя за ручку, позволяя выбрать собственный путь.
В общем, ничего удивительного, что фанаты старых ролевых игр тут же сравнили Of Ash and Steel с «Готикой». Ведь это одна из лучших серий темного фэнтези: в ней нет сюжетных маркеров и мини-карты в принципе, а любой NPC (в том числе и квестовый) является смертным.
От третьего «Ведьмака» же здесь был взят современный визуальный стиль, дизайн локаций, а также сражения. Если убрать отсюда магию, то игру также можно сравнить с Kingdom Come - это особенно заметно, когда дело доходит до диалогов. Но давайте остановимся на некоторых аспектах более внимательно.
Ближний бой
Первое, что демонстрируют нам разработчики в геймплейном ролике, - это система сражения с использованием холодного оружия (в данном случае меча). Игрок сперва сражается против парочки бандитов, а затем выходит в бой против гоблинов. В самом начале демонстрируется довольно необычная «фишка» - главный герой пинает во врага бутылку, тем самым выводя его из равновесия. Затем начинается драка на мечах, позволяющая оценить местную боевую систему.
В глаза сразу же бросается положение камеры, которое пытается походить на The Witcher 3: Wild Hunt. К сожалению, пока все выглядит довольно дерганно, но не стоит забывать, что игра находится еще на этапе разработки. Анимации в целом годные, но им не хватает плавности и скорости. А вот добивания, которые были продемонстрированы в конце ролика, смотрятся очень "сочно".
Дальний бой
После боя с бандитами наш герой обнаруживает в лесу одинокого волка и пытается подстрелить его из лука, что демонстрирует нам механику стрельбы. Сделана она довольно необычно. Во-первых, как только игрок достает лук, камера переключается на вид сбоку, как в каком-нибудь Dead Space. Во-вторых, вместо стандартного прицела нам показывается небольшой трассер, указывающий на направление стрелы. Причем он постоянно двигается, так что точно прицелиться трудно.
Не с первого выстрела, но игрок все-таки попадает в волка. Радует то, что хватило всего одной стрелы, иначе с такой сложной механикой прицеливания охота стала бы занятием не для слабонервных. Понятное дело, что «трясучка» будет уменьшаться по мере «прокачки» мастерства.
Система прогрессии
В один момент мы видим, как герой повышает свой уровень до 16-го. После этого он заходит в меню и выбирает один из навыков. Здесь представлено несколько веток развития, в том числе и отдельная школа для ремесел. Судя по всему, в этом плане разработчики решили идти по пути «Ведьмака», а не «Готики», в которой для получения навыка нужно было сперва найти учителя. Возможно, это было сделано в угоду казуальной аудитории.
Впрочем, не стоит исключать варианта, что учителя здесь будут повышать характеристики персонажа за деньги. По крайней мере, во время своего путешествия герой натыкается на охотника. В Gothic 3 и Risen такая встреча обычно позволяла нам улучшить мастерство владения луком и обучиться новым навыкам.
Лут, торговля и крафт
Система сбора лута здесь во многом напоминает «Готику», но с интерфейсом The Witcher 3. К примеру, при открытии сундука присутствует кнопка «взять все», что довольно удобно. Правда, пока непонятно, будет ли инвентарь нашего персонажа бесконечным или это коснется только предметов, необходимых для ремесел.
Оценить систему торговли можно по фрагменту, когда главный герой продает охотнику пару мечей и покупает у него рецепт приготовления яичницы с овощами. Готовить блюда, как и в Gothic, здесь необходимо на костре. А учитывая тот факт, что в инвентаре у гоблинов попадаются сковородки, вполне возможно, что для готовки нам потребуется посуда.
Оружие и броня
На официальной странице Steam можно найти несколько небольших фрагментов геймплея, которые демонстрируют нам боевую систему с использованием разных типов оружия. Пока можно точно утверждать, что помимо луков в игре также будут доступны арбалеты. Кроме того, оружие может быть как одноручным, так и двуручным. Причем у разных типов есть свой уникальный стиль боя:
- одноручный меч позволяет легко фехтовать;
- двуручный меч сносит врагам головы;
- двуручным молотом наносятся тяжелые удары;
- копье позволяет держать противника на расстоянии.
Что касается брони, то она представлена здесь в двух видах: тяжелая и легкая. Пока непонятно, будет ли в игре отдельная одежда для магов, но в серии Gothic были робы, увеличивающие магическую силу.
Возможность заключать союзы
Во многом серия Gothic запала в душу фанатам потому, что в ней была возможность вступать в различные фракции. К примеру, в третьей части мы могли примкнуть к наемникам орков, повстанцам короля, ассасинам из пустыни, кочевникам, а также варварам. При этом мы могли спокойно выполнять второстепенные задания для всех этих фракций до тех пор, пока не сделаем окончательный выбор в чью-то пользу.
Разработчики подтвердили, что главный герой выступает в роли «вершителя судеб мира». Так что нет никаких сомнений в том, что мы сможем заключать здесь союзы с разными фракциями. Пока непонятно, что за народы населяют этот мир. Но нам был продемонстрирован огромный замок, в котором может находиться одна из сторон какого-то конфликта.
Живой окружающий мир
Несмотря на то что игра выглядит еще довольно сырой, мир уже кажется достаточно живым. Все благодаря тому, что разработчики реализовали здесь систему интерактивного взаимодействия. К примеру, вы можете подойти к бревну и посидеть на нем. Казалось бы, такая мелочь является незначительной, но она позволяет тебе глубже проникнуться миром.
Скорее всего, в игре будет также реализована симуляция жизни. Пока мы не видели, чтобы NPC имели свой распорядок дня, как в Gothic 3. Зато в одной из частей видео нам показывают барда, который играет музыку (кстати, довольно неплохую). Если таких элементов в этом мире будет достаточно много, то игроку не составит большого труда погрузиться в происходящие события.
Доски объявлений и физика игры
Еще одна любопытная деталь игры Of Ash and Steel - это доски с объявлениями. Разумеется, на них вы можете взять какой-нибудь квест, но речь сейчас не об этом. Помимо заданий на досках находятся листовки с объявлениями местных жителей. Из них мы можем узнать об особенностях быта простого народа. Кто-то ищет покупателя для скотины, кому-то требуется помощь по прополке огорода и так далее. Такие мелочи - отличный способ погрузить игрока в лор. The Wticher 3 не даст соврать.
А знаете, что заставляет тебя воспринимать мир живым? Реалистичная физика. В один момент мы замечаем, как поднимается сильный ветер, в результате чего деревья начинают покачиваться. Такая особенность была впервые использована в третьем «Ведьмаке». Остается надеяться, что разработчики не станут на этом останавливаться и добавят физику в другие места, где она будет смотреться уместно.