Лучшая бесплатная игра для фанатов комиксов: обзор нового командного шутера Marvel Rivals

6 декабря китайская студия NetEase выпустила условно-бесплатный сетевой шутер по вселенной Marvel. В первые дни игра показала неплохой онлайн: 480 тысяч игроков, а сейчас показатель колеблется в районе 400 человек. То есть можно смело судить, что тайтл не только привлек внимание, но и удержал аудиторию. И вот, когда отгремели первые рецензии критиков, а заядлые геймеры вроде вашего покорного слуги отыграли свои первые 50 часов, пора поговорить о том, почему Marvel Rivals стала успешной.

Много любимых героев

На данный момент в игре Marvel Rivals доступно 33 играбельных персонажа из любимых комиксов. Тут тебе и Человек-паук с Железным человеком, и Доктор Стрендж с Алой Ведьмой, и даже персонажи из вселенной «Люди X». Разумеется, каждый герой обладает уникальным набором способностей. Правда, чтобы сбалансировать боевую систему, разработчикам пришлось разделить их на классы:

  • стратег - персонаж, главной задачей которого становится поддержка команды (лечим и всячески усиливаем своих союзников);
  • дуэлянт - такие герои ориентированы на внесение огромного урона вражеским героям, но без поддержки они быстро умирают;
  • защитник - такие персонажи обладают максимальным запасом здоровья и защиты, благодаря чему впитывают тонны урона.

Чтобы победить было проще, рекомендуется собрать команду из 6 персонажей, где будет по 2 представителя каждого класса. Однако нельзя брать тех героев, которые уже были выбраны врагом или кем-то из ваших союзников.

Уровень сложности героев и боевая система

В игре все герои разделены на уровни сложности - от одной звезды до пяти. Только не стоит путать это с силой персонажа. Все они примерно равны по силе, а количество звезд показывает лишь то, насколько легко или просто реализовать весь потенциал героя. Например, Человеку-пауку приходится не только драться в рукопашную, но и передвигаться по полю боя на паутине, что довольно трудно. А ведь в бою у нас есть множество элементов:

  • простая атака (ЛКМ) - наносит меньше всего урона;
  • дополнительная атака (ПКМ) - например выстрел или особый удар;
  • способность - (E) - возможность вылечить, усилиться и так далее;
  • навык (Shift) - атакующий рывок, ускорение, уклонение и тому подобное;
  • бонусная способность (F) - есть у персонажей с высокой сложностью;
  • ближний удар (V) - эффективен не для всех и не всегда;
  • ультимативная способность (Q) - самый сильный скилл, долго перезаряжается.

Добавьте к этому еще и командные навыки, которые открываются, если в команде есть пара конкретных героев (например, Человек-паук и Девушка-белка могут создать особую паутину), и вы поймете, почему разработчики решили разделить героев на простых и сложных.

Игровые режимы

На данный момент в игре Marvel Rivals предусмотрено четыре игровых режима, однако это не значит, что их не появится больше в будущем. Вот что они собой представляют:

  • Превосходство - захват и удержание контрольной точки. Режим состоит из трех раундов, а для победы команде необходимо победить в дух из них.
  • Сопровождение - одна команда защищает движущийся груз, а вторая пытается его уничтожить. Длина маршрута зависит от конкретной карты.
  • Смешанный - режим, в котором необходимо сперва захватить вражескую контрольную точку, после чего донести ценный груз до своей базы.
  • Аркадный режим - обычный Death Match, в котором побеждает та команда, которая первая делает 50 убийств.

Первые три режима используются в случайных и рейтинговых боях, а вот аркадная битва предусмотрена исключительно в качестве фана.

Игровые ивенты

Отдельного упоминания заслуживают временные события, которые представляют собой игровые режимы, доступные в течение определенного периода времени. К примеру, на момент написания обзора разработчики выпустили событие, в котором команда из 4 Сухопутных Акул (это такой герой) стремится покрыть всю локацию краской (геймплей в стиле Splatoon). В это же время ваши оппоненты занимаются тем же самым. Побеждает команда, которая закрасит большую территорию за определенное время.

Кстати, в рамках подобных событий можно разблокировать не только уникальные награды, но и дополнительные истории персонажей, стилизованные под арт-бук. Это послужит вам напоминанием о том, что вы принимали участие в данном ивенте.

Игровые карты и механика разрушения

К сожалению, здесь игре по комиксам Marvel Rivals пока нечем похвастаться. Карт мало, и приедаются они довольно быстро, даже если учитывать увлекательный игровой процесс. Хотелось бы видеть больше интересных мест, которые использовались в качестве декораций в комиксах, мультсериалах и фильмах про супергероев. Взять хотя бы Нью-Йорк, ставший главным местом действия многих историй серии Marvel. Вполне возможно, что в будущем мы увидим больше локаций. А пока ждем обновлений.

Ну или же разработчики могли бы просто добавить в игру разрушаемость. Учитывая то, что здесь сражаются персонажи, наделенные сверхчеловеческой силой, очень странно, что все вокруг остается статичным. Да, разрушения в сетевой игре довольно проблемно синхронизировать, но другие студии справились же с этим (например, в Rainbow Six Siege). Такая механика смогла бы внести серьезное разнообразие в игровой процесс даже на одной и той же карте.

Экономика

Говоря о бесплатной игре в Steam, нельзя не затронуть и тему экономики. Ведь нередко в подобных проектах присутствует очень хитрая система монетизации, заставляющая тебя донатить реальные деньги только для того, чтобы иметь достаточно виртуальной валюты. Однако на данный момент с экономикой дела обстоят довольно неплохо.

За 10 часов игры ты сможешь нафармить примерно 1800-2000 юнитов (местная валюта), которых вполне хватит для приобретения нового визуального стиля для любимого персонажа. Причем в комплекте идут уже и эмоции, так что докупать отдельно ничего не придется. Приобрести все предметы, не занеся в игру ни рубля, в теории можно, однако потратить на фарм придется больше 300 часов реального времени. Так что все весьма справедливо.

Боевой пропуск

Единственным недостатком боевого пропуска является то, что он невероятно беден. Разумеется, это связано с тем, что пока идет первый сезон и разработчики не успели добавить большого количества контента. В качестве награды за повышение уровня выпадает либо валюта, которую и так довольно просто заработать, либо облик персонажей, играть за которых тебе может быть не интересно.

Задания боевого пропуска в целом неплохие. Обычно тебе необходимо отыграть матч за какого-то персонажа или выполнить определенные условия. По крайней мере, таким образом игра стимулирует тебя пробовать что-то новое, а не эксплоитить одних и тех же героев. Это вносит разнообразие и в игровой процесс. А то до выпуска БП в каждом матче обязательно присутствовал Человек-паук.

Техническое состояние игры

В этом плане все не так радужно. Проект создан на движке Unreal Engine 5, который выдает неплохую картинку, но при этом является очень капризным. Разработчики постарались оптимизировать игру как следует, и в целом у них это получилось. Однако если на поле боя появляется Доктор Стрендж, то молитесь, чтобы он не использовал портал. Ибо в этот момент частота кадров падает в 2 раза, что может сказаться на вашей точности в самый неподходящий момент.

А вот вылеты - это то, чего никто не ожидал. Разработчики уже поспешили сообщить, что знают о проблеме и пытаются с ней бороться. Причем у некоторых игроков все работает гладко, в то время как у других вылеты происходят каждые 5-7 минут. Небольшим спасением может стать отключение сглаживания, но в таком случае становятся заметны пиксели на краях текстур. В общем, остается ждать патчей.

Комментарии