Работники фаст-фуда поделились пугающими историями о своих рабочих буднях
Работники фаст-фуда поделились шокирующими рассказами о своей работе. Оказалось, что некоторые посетители ресторанов быстрого питания не брезгуют словесными оскорбления, угрозами в адрес сотрудников заведения, сексуальными домогательствами и даже нападениями.
Недавно австралийский профсоюз розничной торговли опубликовал статьи с данными из первых рук, предоставленными в ходе опроса работников ресторанов фаст-фуда. Это было сделано в рамках рекламной кампании в преддверии напряженного рождественского периода в прошлом году: реклама призывала клиентов относиться с уважением к работникам заведений общественного питания.
Неутешительная статистика
Перед запуском рекламы опросили тысячу сотрудников фаст-фуда, из которых семьдесят один процент составляли женщины и сорок один процент - официально трудоустроенные несовершеннолетние подростки.
Чуть менее одной трети всех респондентов сказали, что случаи жестокого обращения или насилия со стороны клиентов в основном имеют сексуальный подтекст.
Двадцать восемь процентов опрошенных сообщили о физическом насилии: удары, толкание, бросание в них различных предметов (в том числе зажженных сигарет и горячего кофе). Также в адрес многих сотрудников заведений фаст-фуда звучали угрозы изнасилования, физической расправы или убийства.
Это все звучит невероятно страшно, и сложно представить, что такое отношение может быть к официантам, поварам, кассирам, которые просто выполняют свою работу.
Что думают об этом эксперты
"Когда мы говорим о жестоком обращении с работниками быстрого питания, в первую очередь речь идет о разных происшествиях с девочками-подростками, - сказал секретарь профсоюза Джерард Дуайер. - Поведение некоторых посетителей, о котором они нам сообщили, абсолютно неприемлемо, и пришло время его прекратить".
Дуайер также говорит, что оскорбительное и грубое поведение клиентов является "серьезной угрозой здоровью и безопасности на рабочем месте, и это существенно влияет на психологическое состояние сотрудников".
Один из представителей администрации сети пиццерий Domino сказал: "Безопасность членов нашей команды является нашим наивысшим приоритетом, и мы не терпим поведения тех, кто ставит под угрозу эту безопасность". Пресс-секретарь сети фаст-фудов Hungry Jack подтверждает эту точку зрения для своих сотрудников: "Безопасность и благополучие наших подчиненных имеют первостепенное значение. Hungry Jack усиливает меры безопасности и проводит обучение специалистов для решения сложных ситуаций на рабочем месте".
Какие меры будут предприняты
По словам Дуайера, запущенная накануне Рождества реклама в интернете, на телевидении, радио, автобусах и на рекламных щитах была направлен на изменение общественного поведения по отношению к работникам фаст-фуда и розничной торговли.
Профсоюз официально требует от работодателей срочно принять меры для защиты сотрудников. Первыми на этот призыв отреагировали McDonald's, Pizza Hut, KFC и Subway. Представители каждой из этих компании связались с пресс-секретарем профсоюза для обсуждения ситуации.
Австралийская ассоциация ритейлеров заявила, что поддерживает кампанию и будет выступать за безопасные условия труда для сотрудников в этот рождественский сезон.
Угрозы нападения и физическое насилие
Чтобы привлечь внимание общественности к проблеме недостаточной защищенности сотрудников фаст-фуда, в интернете по всему миру стали открыто публиковать рассказы кассиров и официантов, работающих в сети быстрого питания.
Один из кассиров сообщил журналисту, что клиент заказал десерт с малиной, которой на тот момент не было. Тогда он на полном серьезе начал угрожать перерезать ему горло.
Другому кассиру клиент угрожал убийством, если он не переделает его чизбургер, потому что первый был слишком холодным.
Некоторые посетители заведений не ограничиваются словами. По словам одного сотрудника, клиент сначала угрожал убить его, а потом попытался запрыгнуть в окно для выдачи заказов. Другой клиент подкрепил свои угрозы размахиванием настоящим ножом (охрана заведения отреагировала мгновенно).
Другие истории:
• "Один парень пытался подраться с одним из наших работников, которому было шестнадцать лет. Затем он бросил выданную по его заказу еду в окно, уехал, но через полчаса позвонил в кафе и начал всех оскорблять".
• "Клиент пытался запрыгнуть на прилавок и кричал, что хочет разбить мне лицо".
• "У меня были клиенты, которые нецензурно выражались, если им, по их мнению, приходилось слишком долго ждать своего заказа. Как правило, это "слишком долго" означало минуту или даже двадцать-тридцать секунд. Я бы удивился их непониманию того, что еду не готовят с молниеносной скоростью, но мой страх был сильнее удивления".
• "Посетитель бросил в меня четыре больших безалкогольных напитка и потребовал свои деньги обратно. Затем пожелал мне смерти".
Сексуальное насилие
По всему миру уже не первое десятилетие обсуждаются проблемы сексуальных домогательств, оскорблений по половому признаку и неуважения к девушкам-сотрудникам сферы обслуживания. Самая большая проблема этого всего (помимо вреда физическому и психологическому здоровью, конечно) заключается в том, что женщины все больше перестают чувствовать себя в безопасности. Особенно это касается девушек-подростков, психика которых еще не готова к таким "сюрпризам" взрослого мира.
По словам психолога-журналиста Микки Теслера, к актам сексуального насилия необходимо относить и на этическом, и на законодательном уровне не только прямое посягательство на женское тело, но и неприличные высказывания, демонстрацию половых органов, унижения по половому признаку.
"В противном случае мы не сможем добиться равноправия. Я как мужчина говорю, что мы в состоянии держать себя в руках при виде красивой женщины, и оправдывать свое мерзкое поведение инстинктами и естественными потребностями как минимум неразумно".
Заключение
Профсоюз по защите сотрудников общепита в Австралии искренне надеется, что все предпринятые меры помогут изменить отношение посетителей заведений к работникам ресторанов быстрого питания.
Дуайер убежден, что никто не имеет права переходить границы дозволенного, злоупотребляя своим статусом клиента.