Новый дизайн любимых логотипов: компании постарались к 100-летию Баухауза

Немецкая школа искусств Баухауз в этом году празднует свой юбилей. Основанная 100 лет назад, она дала миру совершенно новый подход к дизайну. Это было смело и очень радикально, но в конечном итоге учение новой школы оказало огромное влияние на все мировое искусство. Знаменательную дату школа решила отметить по-своему: дизайнерское сообщество, состоящее из представителей со всего мира, собравшись на интернет-платформе, переосмыслило и воплотило в жизнь множество логотипов культовых брендов, выполнив их в стиле, характерном для школы.

Что такое Баухауз?

Баухауз — это учебное заведение, основанное в Германии в 1919 году и просуществовавшее 14 лет. В рамках этой школы возникло художественное объединение, принесшее совершенно новые стилистические решения. Также Баухауз — это соответствующее направление в архитектуре. Именно под влиянием Баухауза сформировался стиль "Нового видения" в фотографии, изобразительном искусстве и архитектуре.

История основания

Школа Баухауз была основана в Германии после Первой мировой войны Вальтером Гропиусом. Прусский архитектор создал принципиально новаторское учебное заведение, в котором преподавались совершенно разные дисциплины: гончарное, печатное и переплетное дело, плотничество, книгопечатание и реклама.

Студентов учили по-новому смотреть на мир, придавая привычным предметам совершенно новые формы. Архитекторы, дизайнеры и художники Баухауза стали известны тем, что максимально минимализировали образы до самых необходимых предметов, используя скудную палитру основных цветов, фантазируя с геометрией и экспериментируя с типографским делом.

Проект в честь 100-летия школы

В честь юбилея немецкой школы дизайнеры из разных уголков мира собрались в рамках платформы 99designs, чтобы придать логотипам современных брендов совершенно новый дизайн в лучших традициях Баухауза.

Генеральный директор платформы отмечает, что движение Баухауз примечательно еще и тем, что свои сдержанные формы они создавали в период огромного технического прогресса. Мир тогда стоял на пороге больших перемен, и многие художники были очень обеспокоены. По мнению творческого сообщества, технический прогресс мог стать началом конца и завершиться смертью искусства.

Символично, что спустя 100 лет именно технологии помогли объединить дизайнеров из Аргентины, Гватемалы, США, России, Латвии и Великобритании для совместного творческого проекта.

Очень вдохновляющим является тот факт, что даже спустя сто лет основные принципы Баухауза все еще органично вписываются в современную картину мира.

Логотип "Феррари", выполненный художником под ником Asaad.

Логотип BMW от Art Designs.

Логотип телеканала BBC от пользователя под ником Юлеха.

Логотип Adidas от пользователя под ником Jaseng99.

Логотип Lego от SenseDesign.

Сдержанность и минимализм школы Баухауз не выглядит скучно. В этих стильных изображениях, выполненных с использованием минимального количества цветов и деталей, есть что-то от нашумевшего поп-арта, чья популярность не угасает и по сей день. В некоторых работах дизайнеров-последователей школы явно прослеживается абстракционизм, доведенный до минимализма.

Комментарии