"И я так обманывала": подруга-парикмахер с 10-летним стажем раскрыла негативные секреты своей профессии

И мужчины, и женщины регулярно посещают парикмахеров, ведь без стрижки любой человек будет выглядеть неухоженным и запущенным. Прическа - один из самых важных элементов вашего образа, поэтому всем нам хочется доверить свои волосы только профессиональному мастеру. Кажется, что любой парикмахер обладает должными навыками и умениями.

Но на самом деле это не так. Об этом мне поведала моя подруга, которая уже давно работает парикмахером. Во время одной из наших встреч она рассказала мне о негативных секретах своей профессии.

История подруги

Моя подруга начала работать парикмахером почти 10 лет назад. Заниматься волосами ей всегда нравилось, поэтому она считает профессию своим настоящим призванием. О работе парикмахером она мечтала с раннего детства. Обожала делать прически своим подругам и перебирать собственные волосы. Поэтому после школы, не раздумывая, она сразу же пошла на курсы парикмахерского дела. Сначала подруга работала по найму, но впоследствии она смогла открыть собственный салон красоты. Она - фанат своего дела, поэтому всегда старалась делать работу качественно и профессионально, взимая за нее справедливую цену. Но уже скоро подруга поняла, что бизнес - не для честных людей.

Подруга рассказала, что многие парикмахеры одурачивают клиентов, навязывая им дорогие и не всегда нужные услуги. Как же распознать обман?

Индустрия обмана

Парикмахерские - это индустрия, в которой нет четко установленного порядка указания услуг и их стоимости. Она может зависеть от любых факторов. Например, профессионализма мастера, используемых материалов и даже месторасположения салона. У одного парикмахера стрижка может стоить 500 рублей, а у другого - 1500.

Каждый мастер самостоятельно устанавливает цены, даже если в салоне красоты есть свой прейскурант. Подруга рассказывает, что многие парикмахеры только опирались на него, нередко завышая стоимость указанных услуг. Например, подравнивали кончики по цене модельной стрижки. Чек после оплаты можно получить только в крупных салонах. В большинстве парикмахерских мастера просто называют цену, берут деньги у клиента, не выдавая ему никаких документов.

Подруга рассказала, что в последние годы все большей популярностью пользуется практика навязывания услуг. Вы можете прийти в парикмахерскую, чтобы подравнять кончики, но вам предложат сделать массаж головы, профессиональную маску или даже кератирование. Профессиональные мастера умеют не только подстригать и красить волосы, но и убеждать своих клиентов.

Клиенты обычно доверяют парикмахерам

Подруга признается, что сама нередко навязывала услуги своим клиентам. "Иначе в этом бизнесе не выжить", - говорит она. При этом навязать услуги довольно просто, потому что клиенты склонны доверять своим мастерам, особенно женщины. Мужчины часто отказываются, ограничиваясь только стрижкой. Женщины же обычно любят ухаживать за собой и хотят выглядеть красивыми, поэтому с удовольствием попробуют что-то новое. Многие недобросовестные мастера любят пользоваться неуверенностью своих клиенток. Как это работает?

Они намеренно говорят им, что их волосы находятся в запущенном состоянии. Рассказывают о том, как плохо они выглядят. А потом добавляют, что маска может им выглядеть лучше. Конечно, клиентки соглашаются. На самом же деле волосы женщины находятся в нормальном состоянии. Маска действительно поможет сделать их визуально красивее, но она имеет недолговременный эффект.

Как еще парикмахеры обманывают своих клиентов?

Навязывание услуг - это не единственный способ заставить клиента потратить больше денег, чем он планировал. Зачастую парикмахеры намеренно используют самую дорогие средства, которые не отличаются высокой эффективностью. Иногда в салонах красоты, в которых работала подруга, эта косметика могла стоять годами, пока ее не купит какой-нибудь доверчивый клиент.

Обычные люди думают, что профессиональные средства лучше ухаживают за волосами. Подруга же считает, что их высокая цена не оправдана. По ее мнению, в аптеках можно купить недорогие натуральные масла и маски, которые будут лучше заботиться о волосах. Доверяя парикмахеру и слушая его совет, вы просто заплатите ему больше денег.

Не все парикмахеры являются профессионалами своего дела. Некоторые из них навязывают процедуры, которые не могут выполнить качественно. Если повезет, вы просто переплатите деньги. В худшем случае вы можете получить испорченные и сожженные волосы.

Квалификация парикмахеров

Когда вы приходите в парикмахерскую, вы ожидаете, что вас подстрижет квалифицированный мастер с образованием и опытом работы. Вы не проверяете наличие у него дипломов, сертификатов и других документов. А зря. Моя подруга рассказывает, что не все ее коллеги имели необходимую квалификацию.

Да, зачастую они действительно проходили обучение. Но их учили только основам. Все новомодные процедуры, а иногда и окрашивание волос они изучали самостоятельно. Попадая к такому мастеру, вы рискуете сильно испортить свои локоны. Ведь не всегда они делают процедуры правильно.

Что еще нужно знать клиентам?

Все знают, что время - это деньги. Парикмахеры не являются исключением. Чем больше клиентов они успеют обслужить, тем больше заработают за свою смену. Поэтому мастера стараются выполнить стрижку или окрашивание быстрее, чем следовало бы. Раньше при записи в салон красоты клиенту выделяли время с запасом. Например, если он планирует подстричь волосы, следующего посетителя мастер приглашал только через 1 час.

Сегодня все чаще парикмахеры сокращают время обслуживания клиентов, чтобы заработать больше денег. Из-за этого они могут выполнить свои обязанности некачественно. Клиент из-за определенного освещения и укладки не может увидеть недостатки работы. Они обнаруживаются только через несколько дней или даже недель. Доказать свою правоту клиенту потом будет практически невозможно.

Комментарии
1
Захотела изменить стрижку, отправляла фото стрижки...не знают как стричь...Только каре, бобы и пикси...а чуть в сторону, уже нет квалификации..
2
Согласна с вытягиванием денег из клиентов путем навязывания услуг. Но не все мастера такие. Есть и честные. Я работала в этой сфере. И видно сразу халтуру.
3
подруга очень захотела цветное омбре, сделал в салоне проверенный мастер-колорист. я пыталась ее отговорить, говорила что смоется быстро через полтора месяца, но мастер заверила ее в обратном - мол, 3 месяца походите с красивым цветом. что в итоге - окрашивание смотрелось красиво первые два дня, после первой помывки головы краска начала вымываться, через 2 недели она была некрасивыми пятнами - кое где цветная, а кое где смылась в базу. в итоге подруга без красивых волос и без 300 уе в кармане