Затерянная Северная Африка: эксклюзивные цветные изображения из далекого прошлого
Эти изображения выглядят так, как будто они были сделаны на много десятилетий позже, чем времена, когда происходили события, на них отображенные. Цветные кадры, изображающие сцены XIX века, четкие, прошедшие отличный рендер, благодаря чему идеально передают сухой жар места действия, которым является Северная Африка. Это не картины, но и не фотографии, которые все привыкли видеть сегодня. Это что-то среднее между ними, но в любом случае эти творения радуют глаз.
Мир колониальной Африки
Мужчины толпятся вокруг заклинателя змей, в то время как женщины собираются в тени неподалеку. Посреди обширных городов минареты поднимаются к небесам, а в отдалении колониальные порты выделяются своими арками и колоннами в стилях рококо и нео-классики.
Древние снимки
Эти невероятные снимки, которые находились глубоко в архивах Библиотеки Конгресса, запечатлели мимолетные моменты истории на пороге двадцатого века.
Фотохромы, хранящие древние секреты
Эти изображения жизни в колониальной Северной Африке, которые называются фотохромами, представляющими собой форму фотолитографии, являют собой путешествие во времени в давно забытую эпоху.
Ситуация тех времен
Девятнадцатый век был отмечен как период беспрецедентного роста промышленности, машиностроения, а также роста имперской власти. Мир был открыт: путешествия стали более доступными, так как лайнеры начали бороздить океаны на рекордных скоростях, а быстрое строительство железнодорожных линий буквально побудило Великобританию к переосмыслению собственных ценностей. Для привилегированного меньшинства горизонты расширились. Колониальный класс обосновался в анклавах, которые появились во многих локациях, от Агры и до Алжира, в то время как европейские туристы, которые хотели отправиться за пределы родного континента, никогда ранее не могли сделать это так легко.
Истоки фотохрома
«Фотохром, изобретенный в Швейцарии в 1890 году после десяти лет исследований, стал настоящим прорывом в сфере фотографии», — сказала Хелена Зинхэм, руководитель отдела эстампов и фотографий в Библиотеке Конгресса. — Многие люди думают, что все старые фотографии были черно-бело-коричневыми, однако на самом деле желание добавить снимкам цвета присутствовало практически с самого начала существования фотографии». Чтобы сделать фотохром, вам нужно взять негатив камеры и разместить его на камне или цинке, то есть на очень плоской поверхности. Перед этим на плоскую пластину наносится тонкий слой светочувствительных химикатов, который затвердевает в соответствии со светом, который был отфильтрован через негатив, что создает отпечаток.
Античное искусство пропаганды?
Шалотта Шопен, преподаватель французского языка в Университете Лондонского института в Париже, описывает такие снимки как «часть европейской капиталистической экономики массового культурного производства, которая была ориентирована на европейскую клиентуру».
Туристические и политические цели
Фотохромы стали своего рода витринами для европейских путешественников: сплав по Нилу, визит на местный базар и одновременная продажа достижений колониальной модели. «Они совмещают европейский город с представителями коренных народов — что-то, что может понравиться туристам, показать им контраст между европейской архитектурой, улицами европейских городов и улицами, где живут представители коренных народов», — сказал Арден Александер, специалист по каталогизации в Библиотеке Конгресса.
Жесткая цензура
«Мавританские женщины» и «Арабский жонглер» запечатлены и описаны фотографом в аннотации, однако им никто не дал права голоса. Колониальное правление полностью контролировало рамки фотохромов, это значит, что правительство приказывало оставлять вне поля зрения любые доказательства многочисленных форм насилия, которое применялось колониальной властью по отношению к коренным жителям для сохранения доминирования.