По следам фильма "Если Бил-стрит могла бы заговорить": подробное описание мест, где снимали картину-номинант на Оскар-2019

Фильм «Если Бил-стрит могла бы заговорить», снятый Барри Дженкинсом и номинированный сразу на три премии «Оскар» в 2019 году, предлагает нам небольшой тур по затерянному Нью-Йорку 70-х годов. В основе картины - адаптированный сценарий романа Джеймса Болдуина 1974 года, действие которого разворачивается на улицах большого города.

Если вы спросите у ньюйоркца

Если вы спросите даже у старого ньюйоркца о том, как доехать до Минетта Лейн, скорее всего, вы столкнетесь с пустым взглядом, означающим ровном счетом ничего. Эта причудливая улица с односторонним движением, которая до сих пор остается неизвестной, расположена в центре гринвичской деревни Манхэттена между Шестой авеню и улицей Макдугал и находится всего в нескольких кварталах от удивительного и в тоже время безумного парка Вашингтон-сквер.

Для Барри Дженкинса, режиссера «Если Бил-стрит могла бы заговорить», этот фильм стал историей любви и несправедливости в Нью-Йорке 1970-х годов, в основном в афроамериканской культурной мекке - Гарлеме, а также о том, каким грубым был в ту эпоху квартал Гринвич-Виллидж.

"Я бы назвал картину своим любовным письмом"

«Я знал, что это будет интимный фильм, - сказал Дженкинс в своем недавнем интервью. - Этот фильм - некая история о Нью-Йорке. Это мое послание, которое может показаться кому-то резким, но тем не менее я бы назвал картину своим любовным письмом».

Нью-Йорк сильно изменился

Нью-Йорк, конечно, сильно изменился с 1970-х годов. Известные заведения, такие как B. Altman (фирменный универсальный магазин) и Horn & Hardart (очень популярный и один из первых ресторанов фастфуда), больше не являются его частью. Претерпели изменения целые кварталы, они стали более плотными и вертикальными. Однако если прогуливаться пешком, можно заметить фрагменты того прошлого, они рождают чувственное переосмысление, явно выраженное в Нью-Йорке.

Хотя многое в Гринвич-Виллидж (квартал на западе Нижнего Манхэттена) изменилось за эти годы, сцены фильма старались снимать в тех его частях, пусть даже в нескольких минутах ходьбы или в нескольких минутах езды на метро, которые уцелели и сохранили в себе настроение былых времен. Узкие улицы, городские парки и рестораны, которые видели лучшие времена, дают ощущение именно того времени и места, которое роман и фильм стремились передать.

Чтобы визуально отразить богатство прозы Болдуина, Дженкинс тесно сотрудничал с дизайнером фильма Марком Фридбергом и менеджером Самсоном Якобсоном - оба являются уроженцами Нью-Йорка.

«Я опирался на опыт и знания этих ребят, чтобы попытаться найти те места и локации, которые органически впишутся в мир наших персонажей», - рассказал режиссер.

Место обещаний

В фильме центральная сцена между главными героями Тиш (КиКей Лэйн) и Фонни (Стефан Джеймс) на пересечении улиц Минетта-Лейн и Минетта-Стрит отразила особое настроение и раскрыла Нью-Йорк как место обещаний, несмотря на многочисленные препятствия, с которыми оба персонажа скоро столкнутся.

«Сцена на улице Минетта была интересной, потому что, когда мы снимали, шел проливной дождь, - сказал Барри Дженкинс. - Это не было нашей целью по сценарию, просто так получилось, что было весьма символичным. В день съемок эти два молодых актера, незнакомые многим людям, просто шли по кварталу ночью, по сути, на встречу к своей первой любви, и небо само так решило. Это было очень живописно», - поделился режиссер.

Квартал Гринвич-Виллидж

Если вы сейчас посетите Гринвич-Виллидж, вы увидите множество бутиков и местных ресторанов, особенно на боковых улицах, таких как Чарльз-Стрит и Гринвич-Авеню, дорогах, которые не соответствуют единой сетке улиц Манхэттена.

В романе квартал Гринвич-Виллидж шикарно описан от лица Тиш, которая наблюдает не только за тем, как устроен парк Вашингтон-сквер, но и за эклектичными людьми, которые во многом определили его существование.

Мы миновали таверну«Минетта»,пересекли Минетта-лейн, миновали газетный киоск на следующем углу и по диагонали пошли в парк, притулившийся в тени новых давящих корпусов Нью-Йоркского университета и новых жилых махин к востоку и к северу. Мы прошли мимо мужчин, из поколения в поколение играющих в шахматы под светом фонарей, и мимо хозяев, прогуливающих своих собак, и мимо светловолосых молодцев в туго обтягивающих брюках, которые быстро взглядывали на Фонни и отрешенно смотрели на меня. Мы сели лицом к арке на каменный парапет недействующего фонтана. (Отрывок из произведения "Комната Джованни. Если Бил-стрит могла бы заговорить" Болдуина Джеймса)

Молодой человек по имени Фонни говорит Тиш, что он иногда спал в парке. Речь шла о парке Вашингтон-сквер, но съемки по факту происходили в парке Стайвесант недалеко от Стайвесант-таун Питер-Купер-Виллидж на восточной стороне Манхэттена.

Парк Вашингтон-сквер, с его Триумфальной аркой 1892 года, по сей день остается главным местом для шахматистов города и разного рода общественной активности. Этот парк достаточно больших размеров, поэтому его считают универсальным местом для встреч, в то время как парк Стайвесант, расположенный между 15-й Восточной и 17-й Восточной улицами и разделенный пополам Второй авеню, гораздо меньше и уютнее.

Нам разрешили снимать, но с оговоркой

Героиня романа по имени Тиш без устали работала в универмаге на протяжении всей беременности. Актриса, исполнившая главную роль, тоже оказалась в этом заведении. Бергдорф Гудман, продавец предметов роскоши на Пятой авеню и 57-й улице, разрешил снимать сцены в своем магазине, но с оговоркой.

«Владелец действительно очень здорово отнесся к тому, что мы решили снимать в его магазине. Он попросил нас работать в те часы, пока магазин закрыт, - то есть ночью. Мы попадали туда, когда они закрывались, и уходили перед открытием", - рассказал главный дизайнер картины Марком Фридберг.

После многих попыток переговоров Фридберг смог получить разрешение снимать фильм в еще одном знаковом месте - в El Quijote ("Эль-Кихот"), испанском ресторане отеля Chelsea, который работал 88 лет, прежде чем закрыться в прошлом году. В скором времени заведение вновь откроет свои двери для гостей после ремонта на 226-й и Западной улице. Несмотря на то, что ресторан является достаточно известным в городе, в фильме "Эль-Кихот" все же заменил другое заведение, описанное в романе, - "Эль-Фара", давний испанский ресторан, который располагался на углу улиц Гринвич и Горацио в Гринвич-Виллидж.

У Фонни есть квартира в подвале на Банк-стрит в Вест-Виллидж. Это место было спроектировано согласно роману и построено вновь.

В романе на рынке на Бликер-стрит к Тиш обращается ненормальный мужчина, и Фонни защищает девушку - съемка этих драматических сцен была завершена в Бронксе.

Проспект Артура, или «Маленькая Италия» Бронкса

В качестве фоновых улиц подошли те, что напомнили и отчасти сохранили шарм эпохи 1960-х годов: проспект Артура, или «Маленькая Италия» Бронкса, расположенная к югу от Фордхэм-роуд в нескольких минутах от станции Fordham Road (линии B и D) и северной станции метро Fordham. Здесь находятся отличные пиццерии, гастрономы и пекарни, не потерявшие былой стиль.

С 1958 по 1961 год автор романа Джеймс Болдуин сам жил в Нью-Йорке, в квартире на улице Горацио, 81 в Гринвич-Виллидж. Он родился и вырос в Гарлеме. Это место культурной связи романа и фильма (из Гринвич-Виллидж, Гарлем легко добраться до центра города на метро Нью-Йорка, с экспресс-обслуживанием на линиях A и № 2 и 3 и станциями 125-й улицы, служащими воротами в центр района).

Главные герои Тиш и Фонни впервые встречаются, будучи детьми, как раз в Гарлеме. В фильме мы видим их взрослых, гуляющих в Риверсайд-парке, у реки Гудзон.

Гарлем как объединяющая сила

Когда Тиш узнает, что она беременна, ее мать Шарон Риверс (Регина Кинг) приглашает семью молодого человека Фонни в их квартиру, чтобы сообщить новости о ребенке. Сцены в квартирах были сняты в Гарлеме, в таунхаусе рядом с Никольским парком, который проходит вдоль Никольского проспекта со 128-й улицы на Западную 141-ю улицу.

Когда Дэниел Карти (Брайан Тайри Генри) сталкивается с Фонни на Ленокс-авеню возле 123-й улицы, это похоже на воссоединение семьи, что, по словам режиссера, восходит к теме Гарлема как объединяющей силы афроамериканцев. Оба героя оказываются в районе зданий, выстроенных из коричневого кирпича на фоне грандиозных проспектов.

А вы хотели бы когда-нибудь побродить по маршрутам оскароносного фильма?

Комментарии