Просто большой магазин или новая ветвь культуры? Как Гонконг стал "городом торговых центров"
Если жители Гонконга хотят приобщиться к современному искусству, то им не обязательно идти в музей или картинную галерею.
Можно просто посетить один из многочисленных торговых центров. Например, новый розничный магазин K 11 Musea даже внешне не похож на обычный супермаркет. Его фасад украшают вьющиеся декоративные растения.
Архитектура
Не менее интересно и внутри магазина. Посетители могут увидеть огромное разнообразие геометрических форм.
Так, в верхней части свода цилиндрической формы висит люстра в форме шара. А многие произведения искусства, представленные здесь, были созданы специально для этого магазина.
Директор
Магазин открылся в августе прошлого года. Идея его создания пришла в голову его нынешнему директору Адриану Ченгу. В ближайшие четыре года по всему Китаю откроются еще несколько десятков магазинов сети K11.
"Моя цель - пропаганда культуры", - говорит Ченг. Он считает, создание таких супермаркетов чем-то вроде своего общественного долга. Адриан желает сделать высокое искусство народным достоянием. Он хочет, чтобы им могли наслаждаться не только представители элиты. А еще это способ воспитания молодого поколения.
"Благодаря этому китайская молодежь может больше узнать о культуре и искусстве, заинтересоваться ими и найти свой жизненный путь", - говорит он.
Город супермаркетов
В Гонконге много торговых центров. Жители этого города привыкли посещать их, поэтому чувствуют себя комфортно в этих магазинах.
Для них K11 Musea - просто еще один супермаркет.
Разнообразие
Китайские магазины очень разнообразны.
Есть много сравнительно небольших торговых центров, куда ходят только для того, чтобы купить необходимые продукты питания.
Наряду с ними существуют и более крупные комплексы, в которых кроме продовольственных отделов есть рестораны, всевозможные аттракционы и катки.
Свой путь
В отличие от Гонконга, в Северной Америке в последнее время наблюдается резкое сокращение магазинов.
Журналисты даже называют такую ситуацию "продовольственным апокалипсисом".
В странах Запада с каждым днем увеличивается количество людей, которые предпочитают онлайн-магазины реальным супермаркетами.
За последние несколько лет закрылись тысячи когда-то популярных крупных торговых центров. Теперь в этих зданиях находятся офисы, развлекательные комплексы и другие заведения.
Некоторые из зданий остались невостребованными и теперь стоят заброшенными, напоминая о прошлом.
За последние пять лет 25 процентов магазинов США было закрыто.
Азия
В Азии можно наблюдать совершенно противоположную картину. Там процветают торговые центры.
Самые популярные из них находятся в Гонконге. В этом регионе интернет-магазины развивались крайне медленно.
В Гонконге и сейчас многие люди, которые покупают товары в онлайн-магазинах, предпочитают получать их в супермаркетах. В некоторых из них для таких клиентов есть специальные сервисы самообслуживания.
Это так удобно!
Такое большое количество китайцев предпочитает посещать торговые центры, потому что они находятся в непосредственной близости от их домов.
В Гонконге огромное количество торговых центров, магазины просто повсюду. Порою нельзя точно определить, где заканчивается жилой квартал, а где начинается супермаркет.
Просто гуляя по улицам, можно незаметно для себя зайти в два-три торговых центра. Все они связаны друг с другом пешеходными мостиками, а через некоторые даже проходит метро. Как и в России, в некоторых многоквартирных домах первый этаж занимают магазины.
Но в отличие от нашей страны, жители Гонконга могут спуститься в них прямо на лифте, не выходя из дома.
Все, кто когда-то побывал в Гонконге, наверняка запомнят его торговые центры.