Как Китай освоил технику строительства дорог, которые считаются лучшими в мире

Еще 30 лет назад качество дорог в Китае оставляло желать лучшего. А сейчас их считают самыми лучшими в мире. Сейчас китайские дорожные сети являются лучшими в Азии с точки зрения планирования и оценки. Вторыми по качеству считаются японские дороги.

Какими были дороги в КНР

До 1990 года дороги Китая были подобны индийским и имели плохое качество. Для их строительства применялись гудрон, гравийная смесь. Таким образом, дороги могли служить от 3 до 12 месяцев и размывались от малейшего дождя.

Но все изменилось в 1990-е, когда китайцы начали постепенно внедрять своих специалистов в сингапурскую индустрию гражданского строительства через свои ведущие вузы (Национальный университет Сингапура и Наньянский технологический университет). К тому же профессора из Китая стали консультантами в Совете по коммунальным предприятиям и сотрудниками крупных строительных компаний.

Заимствование сингапурской технологии

В 1980 году власти Сингапура наняли компании из Великобритании и Канады для разработки 30-летнего плана развития дорожной сети. В тот период премьер-министром был Ли Куан Ю. Таким образом, это государство впервые из всех азиатских стран пригласило европейцев для решения проблем с транспортной инфраструктурой.

Дороги начали изготавливать с применением латерита, неорганических глин, высококачественного асфальта и резинового полимера для связывания материалов. Изначально такой состав был разработан в Германии в 1935 году, а затем и в Великобритании в 1952-м.

Китай с оглядкой на 30-летний план развития дорог в Сингапуре начал совершенствовать собственные технологии строительства на основе имеющихся.

Уже в 2005 году китайцы были знатоками дорожного строительства и планирования движения. Китай стал с этой точки зрения лучше, чем любая другая страна, оставив далеко позади даже Сингапур или Канаду. Сегодня его опережает только Израиль. Китайцы буквально украли искусство строительства дорог и управления движением у сингапурцев и улучшили и модифицировали его за 20 лет.

Комментарии
1
Когда рак свиснет))
-2
Русскими обожаемых Европы нет. Англия это не Европа Славян и Латинос из Франций Испаний Италий ,расовых врагов народов Азий.
2
Очень сложно ехать по такой дороге не выспавшись хорошенько. У нас сделали 100 км такой дороги между населёнными пунктами.Я ехал после обеда и проклинал дорогу .Все клевали носом и я зевал в том числе. И аварийность была большая. Конечно ямы плохо,но вот в России дороги самые то что надо. Конечно людям не угодишь и особенно наездникам ,а не водителям.Сколько себя помню ,всегда Россиянам чего то не хватает .Сделают идеальными дороги ,возьмутся за сервис .И станут сравнивать с Турцией .
1
Кто помешал нашим сделать так же, ведь при Горбачеве в Московской области строили дороги компаний из ФРГ. По одной из них мне приходилось проехать на ВАЗ-2101 в начале 90-х, дорога ровная до такой степени и можно подумать что стоишь на одном месте!!