В России более чем в полтора раза вырос спрос на продукцию собственных торговых марок магазинов: что скрывают СТМ

В феврале 2022-го в России увеличился спрос на продукцию собственных марок сетей супермаркетов. Интерес к товарам СТМ вырос на фоне желания клиентов снизить расходы на покупки. По подсчетам Сбера число покупателей торговых марок магазинов в последнем квартале прошлого года перевалило за отметку в 37%.

Причины повышения интереса

Многие эксперты считают такие действия людей вполне объяснимыми. Любовь к экономии - нормальное явление. 42% потребителей во время выбора продукции ориентируются на стоимость товаров. Силе бренда люди внимания не уделяют. Однако часть экспертов указывает на другой факт. По мнению аналитиков, повышение спроса на собственные торговые марки вызвано активностью компаний в продвижении собственных товаров.

"Пятерочка" планомерно наращивает долю представленных на полках магазинов товаров под собственной маркой. В последнем квартале прошлого года она увеличилась с 18,8 до 22,4%. Аналогичная ситуация наблюдается в сети супермаркетов "Перекресток". В аналогичном отчетном периоде доля достигла отметки в 16,1%. Годом ранее ретейлер держал долю СТМ на уровне 13.2%.

Мнения экспертов

Руководители супермаркетов считают повышение интереса к СТМ закономерным явлением. У людей увеличивается лояльность к торговой марке, что повышает спрос на одноименную продукцию. При этом компании планомерно работают над увеличением качества товаров. Растет ассортимент, представленность на полках. В результате удается планомерно наращивать объем продаж.

Коммерсанты признаются, что покупатели все чаще ищут оптимальные решения между ценой и качеством продукции. Это заставляет людей активнее присматриваться к товарам собственных марок сети. Только на финансовую составляющую люди внимания не обращают.

Ситуация на рынке

В 2020-м "Магнит" увеличил продажи СТМ почти на 24%. Процент в общей выручке компании товаров такого класса остановился на уровне 16 пунктов. Наблюдался и уверенный рост ассортимента. Доля повысилась до 4000 товарных позиций (рост на 750 единиц за год).

Некоторые сети заполнили СТМ примерно 50% полок в магазинах. Например, такая картина наблюдается у дискаунтера "ДА!"

Компании ожидают дальнейшего увеличения интереса покупателей к продукции такого типа. Увеличение ассортимента поможет повысить интерес людей к СТМ.

Вместо итогов

Вполне вероятно, что некоторые небольшие бренды конкуренции с собственными марками сетей не выдержат. Компаниям придется уходить с рынка или искать другие каналы сбыта. Со счетов не стоит списывать ценовую конкуренцию.

Комментарии