“Стараюсь две эти стороны не пересекать”: Сергей Жуков о сочетании творчества и бизнеса, сложных 90-х и работе продюсерской компании
Несмотря на то, что Сергей Жуков считается главной звездой девяностых, на его концертах и сегодня собираются десятки тысяч зрителей. И это публика далеко не 50+, а вполне молодые люди, часто даже школьного возраста. Сергею Жукову удается писать музыку "на разрыв" и сегодня. Правда, музыка - это только половина жизни. Вторую половину занимает бизнес.
Творчество и бизнес
Сочетать творчество и бизнес не так-то просто, хотя на первый взгляд это кажется делом весьма простым. Сергей Жуков занимается ресторанным бизнесом, причем больше десяти лет. Сеть баров и ресторанов насчитывает по стране 57 заведений, и эта цифра будет увеличиваться. Конечно , Сергей не является главным и основным лицом в управлении.Есть бизнес партнеры, которые берут на себя деловую часть - снабжение, бухгалтерию, работу с персоналом. Сергей отвечает за творческую часть, это удается ему лучше всего, потому что мало самому быть лицом своих заведений, нужно расширять программу, поддерживать интерес аудитории. Сергей считает, что справляется с этим отлично, но в то же время знает бизнес-процессы досконально.
Вообще, Жуков не склонен смешивать музыку и бизнес, так условлено с самого начала. Никто, даже Сергей, не может придти в свой бар и заказать из меню все, что угодно, не заплатив. Да, существует система скидок, но основная задача - это увеличение маржи, иначе это хобби, а не серьезное дело.
Девяностые
Девяностые - время становления российского шоу-бизнеса, и Сергея по праву можно назвать флагманом движения. Сергей Жуков как продюсер и сценарист некоторое время назад снял сериал о музыкантах девяностых , в котором обобщил все ситуации, которые в те времена были нормой. В целом исполнитель считает, что сегодня девяностые сильно романтизированы. Это было тяжелейшее время не только для страны в целом, но и едва ли не для каждого гражданина в частности. Да, открылись границы, в страну хлынул поток импортных товаров, пусть и не самого хорошего качества, но хоть что-то. Джинсы, кроссовки, которые разваливались через неделю, огромное количество техники, видеокассет с западными фильмами... Конечно, это был большой плюс.
Но была и другая сторона. расцвет бандитизма, анархия, разборки. Когда среди молодежи заходит речь о девяностых, как там было хорошо и правильно, Сергей напоминает: девяностые - колоссальная демографическая трагедия. Это не показывают в кино, не пишут в книгах, но в тот период в разборках разного масштаба было очень легко погибнуть буквально не за что. Сам Сергей вспоминает один из самых "легких" случаев. Однажды он в интервью назвал продюсера попрыгунчиком исключительно в шутливом контексте, любя, имея ввиду его повышенную мобильность и умение быть одновременно везде. А уже через несколько часов к Сергею подошли братки с угрозами. Они восприняли это как оскорбление. Поэтому Жуков считает восторг по поводу того времени преувеличенным и вернуться в то время никогда бы не хотел.
Игровой бизнес
Мало кто знает, но помимо музыкальной карьеры, которая в девяностых подняла артистов чуть ли не до небес, был у Сергея и параллельный бизнес. Вместе с партнерами он стал первым в России разработчиком игр. Их игра называлась "Территория", классическая, а в те времена абсолютно новаторская игра-бродилка. В промо акции, в создание, развитие было вложено большое количество денег. Запуск игры был назначен на 12 апреля, символично на День космонавтики. И создатели сами не ожидали такого резонанса - в первую же минуту игроки обрушили сайт, в игру вошло почти 150 тысяч человек. Это были колоссальные цифры. Бизнес развивался огромными темпами, и однажды ребятам пришло предложение от крупного холдинга о продаже. Было принято решение о продать, тем более что от предложенной суммы было непросто отказаться.
После этого Сергей решил с головой погрузиться в музыку, тем более что за полтора года разработки игры группа "Руки вверх" немного страдала. Вот тут и случился самый печальный поворот в жизни музыканта: он организовал продюсерскую компанию и начал создавать музыкальные каталоги, подписывая контракты по всему миру. Но в момент открытия платную подписку на цифровую музыку купили всего десять человек. Идея рабочая, но немного несвоевременная. Сергей опередил время, но потерял деньги.
Сегодня Жуков в индустрии считается серьезным продюсером. Его продюсерская компания участвует в съемках нового сериала "Камера! Мотор!" по заказу одного из федеральных каналов.
О музыке в тяжелые времена
Музыка "Руки вверх" всегда была и остается крайне позитивной, веселой, танцевальной. Со стороны это кажется сюром. Но у Жукова иное мнение. В мрачные времена, когда в жизни черная полоса, опускаются руки, одолевают негативные мысли, именно музыка и кино помогают отвлечься от рутины, забыть на некоторое время о проблемах. Веселая музыка помогает улучшить настроение, что, в свою очередь, напрямую влияет на формирование мыслей и отношения к ситуации в целом. Веселая музыка "Руки вверх" не заставляет веселиться, она поддерживает и говорит, что все будет хорошо. Это песни о любви, о правильном жизненном посыле. Сергей говорит, что в каждой его песне содержится зашифрованный совет, как в той или иной ситуации поступить правильно. Например, все мы знаем песню, герой которой призывает уехать за сто морей, ведь ему исполнилось восемнадцать, совершеннолетие, и теперь весь мир открыт. "Мы не веселимся в трудные времена", - говорит Жуков. - "Веселиться - это танцевать на барной стойке с коктейлем в руках. Вот это неуместно. А мы пытаемся вытеснить хандру ободряющими музыкальными интонациями."
О современных артистах
Певец говорит откровенно: есть вопросы. В своих музыкальных предпочтениях он ориентируется на музыку, которая звучит на протяжении многих лет, например, Кобзона или Гурченко. Среди молодых артистов Сергей выделяет Клаву Коку, Бахти. Это люди, которые горят своим делом, готовы работать круглосуточно и круглогодично, прям как сами "Руки вверх" на заре своей карьеры. Такие упертые личности с хорошим голосом и подачей обязательно останутся в анналах отечественной музыкальной истории.
О блогерстве
Сергей Жуков одним из первых начал вести свой канал в мессенджере Телеграмм практически с самого его основания, но блогером-миллионником до сих пор не стал. Да и не стремится к этому. Артист считает, что все должно быть по любви, и за жизнью артиста поклонники должны следить исключительно по своей воле, ориентируясь на персональный интерес, а не ради коллабораций и розыгрышей призов. Сергей - публичный человек, он отлично понимает важность взаимодействия со своей аудиторией, нельзя быть небожителем и почивать на лаврах, ведь все живые люди. Сергей не любит слово "блогер", потому что это накладывает определенный флер недоверия персоне, ведь так уж повелось, что блогеров считают инфоцыганами, а этот статус Жукову - мастодонту, настоящему профессионалу своего дела никак не подходит. Но соцсети - это своего рода бизнес инструмент, который тоже должен быть в арсенале.
О деньгах
Каждый человек должен четко определить для себя понятие денег. Для Сергея Жукова, как человека, который имеет доступ к крупным суммам, самостоятельно заработанным, деньги - это инструмент, который дает возможность жить, давать своей семье лучшее, строить жизнь так, как сам считаешь нужным. При этом, считает Сергей, научить ведению бизнеса нельзя, это исключительно личный опыт, который формируется путем проб и ошибок. Мало иметь стартовый капитал и идею, нужно обладать чутьем, не бояться рисковать, четко понимать, для чего ты все делаешь, готовность полностью потерять вложенные деньги, уметь подниматься. Этому не учат бизнес-тренеры, коучи и наставники, которых расплодилось в интернете огромное множество. Это только личный путь.
О финансовых инструментах
Интересно узнать мнение предпринимателя Сергея Жукова о популярнейшей теме - криптовалюте. Знает, наслышан, иногда прибегает к использованию этого инструмента, но исключительно с помощью друзей, которые больше понимают в этой теме. Сам же музыкант в эту индустрию погружаться с головой пока не планирует, но не отрицает, что за технологиями будущее.