Таких не берут в стюардессы: причины, по которым большинство женщин не подходит для этой работы

Сегодня авиатранспорт уступает по популярности лишь автомобильному. Однако среднестатистический пассажир очень мало знает о самолете и о том, как работает экипаж.

Например, практически все уверены, что безопасность полета зависит исключительно от командира экипажа – капитана и первого пилота, ну может еще от второго пилота. Мало кто знает, что стюардессы и стюарды, или бортпроводники, как их принято называть сейчас, не менее ответственны за безопасность полета.

Эти люди всегда готовы к нештатным ситуациям и ЧП. Они являются глазами капитана в салоне, способны оказать первую помощь, принять роды и обездвижить разбушевавшегося пассажира.

Стюардесса – непростая работа. Причина вполне ясна - бортпроводники подвержены огромному количеству стрессов. Неудивительно, что все крупные авиакомпании очень скрупулезно подходят к выбору сотрудников. И пусть на вскидку многие их требования звучат абсурдно.

«Аэрофлот», Россия

Требования компании «Аэрофлот» к своим бортпроводницам вполне стандартны, то есть, таков абсолютный минимум требований практически во всех авиалиниях. Однако, даже при сравнительно простых требованиях, далеко не все желающие проходят первые этапы отбора. Чем необходимо обладать потенциальным бортпроводникам:

  • высшее образование;
  • отличное здоровье (нужно пройти специальную медкомиссию);
  • возраст – после 30 лет уже не берут;
  • рост – от 165 сантиметров;
  • вес – до 65 килограмм;
  • приятная внешность;
  • приятный голос;
  • хорошая дикция;
  • знание как минимум двух языков (русский и английский).

Кроме того, нужно быть миловидным, улыбчивым и спокойным. Требуется оставаться все время вежливыми и терпеливо отвечать на вопросы. Не приветствуются отпуска декретные и по уходу за ребенком. Негласно принято просто не рожать.

«Белавиа», Беларусь

Помимо стандартных требований, белорусский авиаперевозчик требует от военнообязанных бортпроводников наличия военного билета. Непозволительны татуировки и пирсинг на видимых частях тела, а также любые вредные привычки, даже вне перелетов.

Delta Air, Соединенные Штаты Америки

Крупнейшая авиакомпания в США отличается более жесткими требованиями в дополнение к уже жестким стандартным.

  • Возраст – до 25 лет.
  • Умение плавать.
  • Медицинское образование.

Стоит отметить, что все требования очень жесткие, вплоть до того, что девушек на интервью взвешивают и измеряют, а умение плавать проверяют после первого этапа отбора.

Emirates, Объединенные Арабские Эмираты

Стюардессы эмиратских авиалиний обязаны знать историю своего государства и иметь небольшой объем груди – максимум 75С. Не рожденные в Эмиратах и не граждане страны не могут работать бортпроводниками этих авиалиний.

Lufthansa, Германия

Среди особенных требований к стюардессам, которыми отличается авиакомпания, стоит отметить только три позволительных типа маникюра (все на коротких ногтях) – бесцветный, красный и французский. Бортпроводницы этих немецких авиалиний должны быть не замужем и вмещаться в форму не больше 46-го размера (М).

China Southern Airlines, Китай

Китайская авиакомпания требует от своих бортпроводниц приятной национальной внешности, сравнительно высокого (для китаянок) роста, ровной белоснежной улыбки и, как ни странно, размера ноги не больше 36-го.

Aigle Azur, Франция

Компания ужесточила требование к отсутствию пирсинга и татуировок. Если у потенциальных кандидатов есть тату где-либо на теле, то их не примут. Не быть бортпроводникам французской авиакомпании и тем, кто склонен к аллергическим реакциям и тем, чей объем бедер превышает 100 сантиметров.

British Airways, Великобритания

Требования к бортпроводникам здесь самые жесткие. Стюардессы этой авиакомпании не могут быть мамами на время действия контракта. У бортпроводников не должно быть даже малейших проблем с законом и судимостей. Волосы стюардесс должны быть не ниже плеч, либо собраны на затылке. Никаких ярких цветов в макияже и волосах.

Комментарии
1
По поводу российских авиакомпаний скажу следующее. Летела в том году самолётом компании Аэрофлота. Встречала полноватую женщину уже за 40 лет. Та прекрасно справлялась со своими обязанностями.
Какой бред! На американских авиалиниях летала в Нью-Йорк, так стюардессы были 60+, и отлично справлялись со своими обязанностями.
1
Платят мало,вот и невзрачные!)
Мда...какой бред..в Emirates со всех стран девушки работают, отборы проходят по всему миру, в том числе и в России. У них на сайте список городов и стран , где проходят отборочные мероприятия.
На Дельте такие страхалюдины и старые летают, просто жесть. На международном летела, у одной черной ярко красный лак на нарощенных и ноготь сломан. На внешних летала и на Юнайтед и на Америка, все страшнее не придумаешь. На КЛМ на международных тоже старпЁры и бошки не мытые. Сегодня только прилете из США на Австрияках до Вены, ну там вроде ничего себе, но тоже далеко не первой свежести. А у одной ж...такого размера, что с трудом по рядам двигалась и ростом только мужик один высокий, а тетки все
А меня в Аэрофлот не взяли из-за роста. Девушки до 180 см там набираются. У меня рост 181 см. Уже почти назначили день приезда на обучение, но как начали уточнять данные, именно из-за этого 1 см отказали.
надо было штангу потаскать неделю, рост стал бы меньше.
Бывшая хорошего друга моего мужа работает в эмирейтс. Она итальянка, рост около 155, вес черезмерный, грудь размера пятого. А вы пишите про 75с, Аж смешно.
У меня знакомый стюард в Аэрофлоте 55 недавно отметил.
Только фанатики смогут отработать 10-15 лет, а затем в офис...
Похоже что требования Аэрофлота ещё совдеповских времён !
Сейчас престиж этой профессии упал ! Раньше, при совке, была мечта побывать за границей ! Теперь свобода выезда, правда мечта побывать за бугром за счёт компании осталась. Высшее образование ? У кого ? Мед.училище всегда на ура было !
Сплошное самодурство и нарушение прав.
Бред. В emirates куча украинок работает. И вот им запрещено беременеть. Увольняют сразу без шанса когда либо вернуться в эту компанию.
читайте внимательнее! пишут что при приему на работу(или проходя обучение) тебе не может быть более 30лет, где-то даже до 25 лет .Естественно если ты прошел обучение ты можешь работать хоть до 50 лет. Я когда проходила учебу на бортпроводника, то действительно ,у тех кому уже за 30лет резюме даже не рассматривались.
Комментарий удален
Я Вам больше скажу, в Emirates работают ТОЛЬКО иностранки! А нижняя граница роста для Аэрофлота от 158 см. Знаю, потому что работала и там и там
Видимо, имеется в виду, что впервые не берут после 30.
В Эмирейтс берут иностранок, у меня две подруги работают там. И одна в Этихад. Главное, знание языка, и пройти медкомиссию. И да, планки по возрасту ни у одной ни у другой компании нет.
Если в Эмирейтс берут только иностранок то как вы туда попали атакой фамилией ?
Обычные требования для любой ак. Все одинаково у всех. С минимальными нюансами
Сколько летал,но красавиц не видел.Да,были миленькие,симпатичные,стройные..На лицо.тоже разные.С большими буферами не видел.
Работал на флоте,регулярно летал разными авиакомпаниями.Удивляли компании США.Часто бортпроводницы были почти бабушки.
Одна знакомая стюардесса аэрофлота, мама 5ти детей, вот так то...
Да, раньше на советских авиалиниях девушки-стюардессы приятно дополняли хороший сервис в самолетах Аэрофлота
Обратил внимание на то, что последнее время стюардессы красотой не блещют какие то не взрачные они.
Рома, а Вы чем блещете?)
Рома, а ты, поди, блещешь тем, что умудрился в полутора строках текста из 12-13 слов сделать аж ПЯТЬ элементарнейших АШИППАК!!! У тебя какое образование - класса три? Дык тебя даже в дворники аэропорта не возьмут!
Согласна на все 100 %)))
А разве мы тут Рому обсуждаем? Мы вроде бы про стюардесс.
Лидия, мой поклон! ))
вес особенно конечно влияет....дурят как могут авиакомпании и понятно зачем, неприятно что это тот же торг женской красотой
Сказки Венского леса. Особенно про запрет на работу иностранцев в Эмирейтс (по личному опыту - там около 70% бортпроводников европейской внешности). Про возраст до 25 лет в Дельте - вообще бред. Большинство их стюардесс - матроны далеко за 40. Такое ощущение, что их профсоюзы хорошо работают, поэтому уволить нельзя)))
У них просто стаж 25 лет.
Комментарий удален
Насчёт Эмирейтс - согласен. Там вообще ТОЛЬКО иностранцы работают. Последний раз, когда летел ими, достались места возле аварийки, напротив мест для стюардов. Когда разговорились с парнями, оказалось, что один из Южной Африки, а второй из Индии, а две девочки, которые нас обслуживали, одна была из Португалии, а другая из Штатов. Кстати, брать на работу стюардов-иностранцев - довольно таки распространенная практика среди ведущих авиакомпаний, особенно носителей языка страны назначения или выле
Образование - ПТУ,знание языков - один,внешние данные - хорошие. Пулково,спб
в самолёте всего два лётчика, квс и второй пилот
что-то я и пухлых, и низких, и, самое главное, хамок видала немало в аэрофлоте. на эту должность, как и везде, попадают не с улицы, а по знакомству или блату. да и приятной наружностью большинство не обладает.
А как же стюарды?.. К мужчинам этой профессии менее жёсткие требования?..
Стюарду обязательно родить, но только при условии, что премию Юнеско пополам с компанией.