Женщина десятилетиями хранила тайну и лишь перед уходом велела племяннику заглянуть под швейную машинку
Еще в раннем детстве Карл Сабатино видел в доме своей тети картину, которую они с братом называли "Женщина в пушистой шляпе". Тогда он не мог предполагать, что через много лет женщина передаст ему эту картину в качестве последнего подарка. Но тетя решила так, и этот подарок, по предварительной оценке экспертов-искусствоведов, в наше время может стоить до тридцати миллионов долларов.
Тайна швейной машинки
Женщина в последние годы жизни неоднократно напоминала ему, чтобы он не забыл после ее ухода заглянуть в швейную машинку.
Сабатино выполнил последнее желание своей скромной тети. Там он нашел ту самую, памятную с раннего детства картину с изображением женщины в шляпке, украшенной черными перьями. Картина была завернута в старую газету.
Карл Сабатино знал по семейным рассказам, что эту картину супруг тети купил у уличного торговца в Лондоне во время Второй мировой войны примерно за тридцать долларов. Он предполагал, что женщина заботливо хранила ее десятилетиями в память о супруге, и даже не мог предположить, насколько ценную вещь завещала ему старая женщина.
Автограф художника на холсте
Вспоминая о родственниках, Карл Сабатино задумчиво разглядывал картину. Его внимание привлекла подпись в левом верхнем углу холста, на которую он никогда не обращал внимания в детстве.
От неожиданности у него перехватило дыхание. Он не мог поверить, что держит в руках полотно всемирно известного мастера живописи. Но, после того как Карл просмотрел перечень работ художника, сомнения начали развеиваться.
У Сабатино появились основания предполагать, что картина была одним из вариантов известного шедевра Пабло Пикассо, воссозданием “Женщины с накидкой”, которая сейчас хранится в Кливлендском Музее искусств.
Картина Пабло Пикассо
Сабатино передал картину оценщику Ричарду Болье, который изучил картину и документы, связанные с историей написания картины, лежащие в основе исследования произведения искусства. Болье подтвердил предположение Сабатино о том, что Пикассо, возможно, продублировал картину, чтобы испытать новую экспериментальную технику живописи.
Ричард Болье также провел все необходимые экспертизы, чтобы определить, действительно ли картина является творением великого испанца, а не искусной подделкой.
Результаты экспертизы
В результате искусствоведческих экспертиз, исследования творчества художника в период, к которому относится картина, всех имеющихся документов и подписи на холсте получен отчет судебной экспертизы о подлинности картины.
Эксперты также обнаружили отпечаток большого пальца на обратной стороне холста. Если подтвердится идентичность отпечатка с отпечатком пальца художника, оценочная стоимость картины может достичь тридцати миллионов долларов.
Впрочем, 30 миллионов – это оценка аукционистов. Учитывая ажиотажный спрос на произведения искусства первой трети двадцатого века на последних торгах аукционных домов "Сотбис" и "Кристис", о реальной сумме сделки можно только догадываться. Особенно если учесть, что далеко не на каждом полотне великого мастера живописи сохранился его отпечаток пальца. В этой ситуации все будет зависеть от эмоций участников торгов и мастерства ведущего аукциона.
Карл Сабатино с благодарностью вспоминает свою тетю и удивляется, как она могла так долго хранить тайну картины. Эмоции переполняют его до сих пор. Карл с трудом верит, что в наше время картины всемирно известного испанца могут храниться свернутыми в трубочку в газетной обертке в не менее древней швейной машинке.
Что ж, "охота за сокровищами" продолжается. В это действительно трудно поверить, пока не увидишь банковский чек с суммой в несколько десятков миллионов, которую любитель живописи заплатил за знакомую с детства картину.