В Осло ликвидируют парковочные места, чтобы снизить количество машин в городе. Города мира, которые решились на серьезные изменения ради спасения планеты

Современно общество стабильно движется в сторону не только улучшения условий жизни, но и сохранения окружающей среды. Уже создано много инициатив, направленных на грамотное обустройство городской среды. Также есть немало проектов, направленных на снижение вреда, который обыватели наносят природе. Есть города, в которых к подобным вопросам отнеслись предельно серьезно.

Осло

В этом городе местные власти приняли решение превратить стоянки для автомобилей в велодорожки.

Более того, рядом обустроили компактные парки с удобными скамейками. Все изменения в рамках данного проекта были завершены в 2019 году. Только за последний год в Осло ликвидировали 700 парковок.

Основная цель такой инициативы – мотивировать владельцев авто не заезжать в определенные части города на машине. В и тоге в тех зонах, где люди часто отдыхают, будет минимальная концентрация выхлопных газов.

При этом были добавлены зарядные станции для электромобилей. Также специалисты увеличили количество парковочных мест, приспособленных для водителей с ограниченными возможностями.

В итоге столица Норвегии становится все более удобным и экологически чистым городом.

Лондон

Уже в 2003 году в главном городе Великобритании ввели плату за проезд по центру в часы пик. Спустя 7 лет местные власти пошли дальше и начали выделять место для велосипедных дорожек прямо на оживленных трассах.

В 2019 году к своему завершению пришел проект по снижению уровня шума и улучшению качества воздуха. Суть изменений сводилась к замене стандартных автомобилей на модели с минимальным уровнем выброса вредных веществ.

Чтобы добиться поставленных целей в рамках новой транспортной стратегии, был составлен план города, который способствовал решению проблемы загрязнения воздуха с учетом постоянно растущего количества жителей Лондона.

Ключевая задача в рамках нового плана – это освободить половину улиц мегаполиса от автомобильного движения, заменив его трафиком транспортных средств, со скоростью движения не более 24 км/ч. В таком городе пешеходы и велосипедисты смогут чувствовать себя намного комфортнее.

Буэнос-Айрес

Правительство столицы Аргентины уделило внимание грамотному размещению цветочных горшков на дорогах. Такая практика должна привести к улучшению экологической ситуации и повышению уровня безопасности на проезжей части города.

На этом изменения не закончились - целый проспект, расположенный в центре, теперь открыт только для движения автобусов. Раньше 20 полос были заполнены автомобилями, теперь по этой дороге курсирует общественный транспорт. В итоге тысячи горожан могут добираться на работу намного быстрее, чем раньше.

В центре стало ощутимо меньше машин и значительно больше пешеходов.

На данный момент власти города заботятся о том, чтобы разметка на дорогах была хорошо читаема водителями. Именно для этих целей и установили небольшие цветочные горшки вдоль линий разметки. В итоге уровень безопасности заметно возрос.

Весь этот комплекс мер можно определить, как тактический урбанизм, включающий недорогие, но очень эффективные реформы, в короткие сроки меняющие жизнь города.

Сеул

В столице Южной Кореи также производятся изменения, направленные на улучшение городской среды. Например, в 2017 году в Сеуле крупное шоссе было переделано в пешеходную зону. По этой территории успело прогуляться более 10 млн. человек.

Новая парковая зона стала местом, подходящим для малого бизнеса. Благодаря произведенным изменениям, продажи в пределах этой территории выросли на 42 %.

К 2025 году в Сеуле планируется запуск 3000 электрических автобусов и улучшение маршрутов общественного транспорта.

Мадрид

Как и в других городах, в Мадриде очищают центр от автомобильного трафика. Уже в 2018 году доступ к центральной части города для владельцев авто начали ограничивать.

На данный момент автомобильный трафик сократился на 32 %. Интересен тот факт, что подобные изменения удалось получить в предельно короткие сроки. Это означает, что изменение городской среды не является долгосрочной задачей, при грамотном планировании, разумеется.

Пекин

Власти этого китайского города приняли решение разрешить въезд в центр обычным автомобилям только в определенные дни. Таким образом, снижается загрязнение воздуха выхлопными газами.

Что касается новых районов Пекина, то все сделано так, что там будут запрещены все машины, за исключением вариантов с нулевым выбросом.

Очевидно, что Китай заинтересован в спасении экологической ситуации в стране.

Копенгаген

В Европе давно заботятся о том, чтобы велосипедисты и пешеходы чувствовали себя комфортно. В Дании подобные изменения начались еще в 60-х годах.

На данный момент в столице этой страны обустроено более 300 км велосипедных дорожек. При этом процент частных автомобилей здесь самый низкий в Европе.

Столь радикальные меры, касающиеся снижения загрязнения городской среды, указывают на особенное отношение к ресурсам нашей планеты.

Не так давно в Копенгагене был запущен еще один проект – строительство больших и современных дорог для велосипедистов, покрывающих многие районы города.

В 2014 году был открыт первый маршрут из 28 запланированных. К 2018 году были готовы еще 11 направлений. До 2025 года власти Копенгагена планируют получить в городе нулевой углеродный след.

Берлин

Германия не осталась в стороне и тоже двигается в направлении улучшения экологической ситуации в своих городах. Одним из ярких примеров такой активности является Берлин.

По заказу Министерства окружающей среды было проведено исследование, в рамках которого изучалось влияние автомобильного транспорта на климат и экологическую обстановку в городе.

В результате был разработан план создания 12 крупных велосипедных дорог. Такие изменения сделали возможным быстрое движение на велосипеде в любом из основных городских направлений.

Местное правительство ставит задачу к 2025 году увеличить количество велосипедистов на улицах до 2,4 млн.

Париж

Раньше вдоль Сены ездили автомобили, но теперь вместо дороги жители столицы могут наслаждаться просторным бульваром и уютным парком.

Это только часть тех мер, которые запланированы местными властями для снижения уровня загрязнения города. Поскольку самый быстрый способ получить заметный результат – это снизить автомобильное движение, начали именно с реконструкции дорог.

Помимо этого было введено ограничение доступа в центр для старых авто. В планах властей Парижа - к 2024 году вытеснить из городской среды все дизельные автомобили.

Грузия

В этой небольшой и красивой стране целых два министерства наложили запрет на использование, импорт и производство полиэтиленовых пакетов. В качестве альтернативы был предложен биоразлагаемый материал. Новые пакеты будут разлагаться намного быстрее, не причиняя вреда нашей планете.

Если какой-либо производитель или магазин нарушит установленный запрет, ему сначала озвучат предупреждение. При отсутствии нужной реакции будет наложен штраф.

Комментарии