Вещи, популярные сегодня, через несколько месяцев будут выбрасывать: как Instagram усугубляет климатический кризис

В 2018 году популярный бьюти-блогер Саманта Равндал объявила своим подписчикам о том, что больше не будет принимать рекламные образцы косметики, поскольку обеспокоена отходами. «Я чувствовала себя как ходячий рекламный щит, который только и делал, что постоянно транслировал видео новых продуктов», - делится Равндал своим кризисом. Она попыталась сократить не только свои отходы. Она восстала против самой идеи того, что новый - автоматически значит «лучший». Эту тенденции в последние годы особенно усилили социальные сети.

Меньше одежды - меньше отходов

То же самое происходит и с одеждой. Одно из самых больших правил в моде - не надевать один и тот же наряд дважды. Эта мысль настолько глубоко укоренилась в подсознании нашей культуры, что люди до сих пор припоминают эпизод «Лиззи Магуайер», в котором Кейт Сандерс Лиззи обвиняет Лиззи в том, что та надела свой образ дважды. Теперь перенесемся вперед на два десятилетия. Что-то поменялось? Да, эта тенденция стала еще более явной.

Теперь социальные медиа дают пользователя неограниченный потенциал для трансляции своей жизни. Но при этом они также повышают и давление, которое заставляет людей не одевать одну и ту же одежду дважды. 41 % людей в возрасте от 19 до 25 лет сказали, что они переоденутся, прежде чем предстать перед своими подписчиками.

Последствия

Последствия того, что целое поколение меняет одежду и продукты регулярно, довольно серьезны. Ведь большинство этих вещей не поддаются утилизации и разлагаются сотни лет. В настоящее время индустрия моды отвечает за 8 % глобальных выбросов CO2 в окружающую среду.

Потребители играют в этой цепочке важную роль. Потребители, которые находятся под сильным влиянием социальных сетей и подражают поведению других людей. Но в наше время, когда надвигающаяся экологическая катастрофа все ближе, пришло время пересмотреть модели, которые у нас есть. И начать стоит с социальных сетей.

Прихоти моды

До социальных сетей у людей были журналы - например, Vogue и Harper's Bazaar, которые служили учебными пособиями по тому, что стоит и не стоит носить на данный момент. Однако, на мой взгляд, мода существует исключительно для того, чтобы продавать себя. То, что популярно сейчас в Instagram, перестанет быть актуальным уже черед несколько месяцев. Все это способствует росту текстильных отходов.

«Мода - это непрактичный бизнес. Если бы это было не так, то никто бы ничего не покупал, - говорит Тайлер Маккол, главный редактор сайта Fashionista. - Например, у вас уже есть сумочка, так зачем вам покупать другую? Если бы люди думали только о практичности, то эта область мгновенно бы умерла».

Адам Минтер, автор книги Secondhand: Travels in The New Global Garage Sale, отметил, что в последние годы резко возросла культура потребления. В период с 2003 по 2017 год количество одежды, продаваемой в мире, удвоилось. Вместе с тем количество раз, которые предмет одежды одевается, снизилось на треть. Быстрая мода и социальные сети только усугубили эту тенденцию.

Можем ли мы что-то изменить?

Вопрос о том, может ли мода вообще быть устойчивой, достаточно сложный. Пока большие бренды не изменят отношение и не перестанут вводить своих покупателей в заблуждение, ситуация вряд ли измениться. Хотя сейчас некоторые бренды действительно начинают делать вещи из переработанных материалов, при этом более качественные, чем обычная одежда из масс-маркета.

Однако такая одежда стоит намного дороже и по карману не каждому. Кроме того, это все равно не может решить проблему груды неношеной и уже сделанной одежды. Тонны вещей каждый год сжигают или отправляют на свалку. Даже если вы переправляете ненужную вам одежду в благотворительные фонды, будьте уверены - большая часть ее все равно окажется там же.

Экономика влияния

У влогера Равндал более миллиона подписчиков на YouTube. По статистике, каждый четвертый человек, смотрящий ее видео, заказывает товар, который она демонстрирует. А это означает, что девушка может влиять на поведение покупателей. «Если мы способны медленно продвигаться в направлении меньшего количества отходов, это лучшее, что мы можем сделать. Это гораздо разумнее, чем сидеть и просто ничего не делать», - говорит она.

Сэм Фазз, модельер, считает, что признание того, что покупки вовсе не обязательно делать так часто, является ключом к снижению расточительного поведения. «Это легко - надевать каждый день новую одежду, чтобы казаться крутым. Но гораздо лучше научиться комбинировать вещи так, чтобы они смотрелись необычно. Они не обязательно должны быть новыми или модными, но у вас должно быть чувство вкуса», - говорит он.

Комментарии