Ведьмы массива Шиллиар, Италия: чем это место привлекает туристов

Путешествие по Доломитовым Альпам отличается от дежурных туристических маршрутов, «протянутых» туроператорами между Миланом, Венецией, Флоренцией и Римом. Прежде всего, это погружение в сказочный в прямом и переносном смысле мир. Среди волшебных по красоте гор приютились старинные деревушки и городки, где хранят легенды о магии и колдовстве.

Ведьмина гора

Особое место в региональном фольклоре занимает горный массив из пепельно-серого доломита, гордо возвышающийся над окружающими долинами на юге Тироля. На древнем ретороманском языке его название звучит как Шиллиар, на английском – Шлерн.

Это знаменитая Ведьмина гора, чью платообразную вершину в старину облюбовали ведьмы. Об этом упоминается не только в фольклорных сказаниях, но и в исторических хрониках.

Сквозь ткань времен

Как и в Восточной Европе, до прихода христианства в альпийских деревушках Тироля ведуньи и знахари были обычным делом. Наравне с кузнецами, гончарами, пастухами, ремесленниками. Мастера зелий и знахарства лечили болезни травами, готовили приворотные зелья, делали амулеты от злых духов. Возможно, занимались и темными делишками. По какой-то причине, массив Шиллиар стал для местных колдуний священным местом. Здесь ведьмы устраивали шабаши, проводили загадочные ритуалы.

Сегодня на северных склонах 2563-метровой горы разместился горнолыжный курорт Компаччо. Если судьба закинет вас в эти живописные края, не упустите возможность посетить столь загадочное место. Кстати, для охраны исторического и природного памятника создан заповедник Naturpark Schlern-Rosengarten, в котором Шлерн занимает центральное место.

Шабаш над облаками

Как только христианство пустило в регионе глубокие корни, отношение к ведьмам стало меняться. Их стали причислять к служителям зла. Во времена средневековья репутация женщин, занимавшихся колдовством, пошатнулась. О них стали распространять нелепые слухи, в которые обычные обыватели с охотой верили. Не минула сея стезя и область Шиллиар-Альпе-ди-Сьюзи.

Согласно сохранившимся преданиям, местные ведьмы каждый четверг собирались на плоской вершине горы Шиллиар, а посиделки назывались «собранием Ковена». Люди считали, что туда колдуньи добирались кто на лошади, а кто на метле (знакомая картина, не правда ли?). Поскольку простые жители ходить туда побаивались, то придумывали различные страшилки о магических ритуалах и танцах с дьяволом. Главой сообщества назначали самую старую ведьму, которая следила за происходящим с высокого валуна.

Главный охотник на ведьм

К концу XV века борьба с колдовством в Европе приобрела массовый и жестокий характер. Она началась в 30-х годах с притеснений вальденсов (особого религиозного движения) в Западных Альпах – Пьемонте, Швейцарии, Дофине и Савойе – а после перекинулась и на Восточные. Инакомыслящих объявили еретиками, а заодно и ведьм, к которым ранее относились вполне терпимо.

В Тироле особо отличился в «преследовании нечисти» священник Генрих Крамер. Его методы пыток и наказаний шокировали даже служителей церкви. В итоге епископ Инсбрука выгнал охотника на ведьм из города.

Однако это не смутило священнослужителя. Наоборот! Найдя приют в Доломитовых Альпах, Крамер написал свой знаменитый трактат «Молот ведьм». В нем он подробнейше описал, как выявлять колдуний, какие пытки применять и как наказывать. Книга стала настолько востребованной, что по популярности последующие 200 лет уступала лишь Библии. Генриху удалось встретиться с папой римским Иннокентием VIII, который под впечатлением издал буллу «Всеми силами души», подстегнувшую жестокую инквизицию по всей Европе.

Наши предки также недолюбливали ведуний, побаивались их мистической силы, но при необходимости обращались за помощью. Православная церковь в свою очередь старалась не нагнетать истерию, мягко подходить к решению данного вопроса. Массовых казней не происходило, хотя отдельные суды с жестокими пытками проводились. Возможно, это объясняется ментальностью славян и соседних племен. Не следует забывать, что в народе еще сохранялась память о язычестве.

Наказание огнем

Ведьмы массива Шиллиар также не избежали преследования. В 1505 году якобы за занятия колдовством на костре инквизиции были сожжены мужчина и семь женщин. А 5 лет спустя в регионе случилась засуха, в которой по традиции обвинили ведуний. Последовали массовые репрессии и казни. Пострадало более 60 человек. В вину им ставили такие нелепые обвинения, как распространение чумы, связь с дьяволом и даже поедание младенцев.

Вторая волна массовой инквизиции прошла в 1520-х годах. Только в 1530 году книга «Молот ведьм» в Италии была призвана незаконной и неэтичной. Число репрессий заметно снизилось.

Легенды Южного Тироля

Леденящая душу история привлекает в регион Доломитовых Альп многих любознательных путешественников. Для развития туризма в окрестностях Шиллиара проложена пешеходная тропа Hexenbanke. Следуя по ней (если осмелитесь), вы неизбежно попадете на знаменитую поляну, где в старину проводился шабаш, сможете посидеть на скамье старейшины ведьм.

Любопытно, что путь рекомендуется пройти босиком. По уверению знатоков, это поможет погрузиться в атмосферу «темных веков», пропитанных магией и колдовством.

Комментарии
1
Нет, не хватило бы, потому что они обладают мистическим воздействием, которое оказывает сильнейшее давление на человека.
Согласен. Сам отношусь к этому серьезно.
вы там были, чтобы это утверждать?
1
Какая же красивая ведьмина гора! С удовольствием туда подналась) Но не босиком)))