Как выглядел полет первым классом в СССР и за рубежом? Исторические кадры середины прошлого века

Покажите пальцем на человека, который не любит рассматривать фотографии прошлого. Мы таких не знаем. Поэтому представляем вашему вниманию очередную порцию фотографий, которые позволят погрузиться в атмосферу XX века. На этот раз объектом нашего интереса стал полет в самолете. Как выглядели полеты первым классом в 60-е годы?

Первый класс за рубежом

Осторожно, на эти фотографии может быть больно смотреть. Дело в том, что полет в эконом-классе был пространственно гораздо более удобен тогда, чем сейчас, потому что из-за не очень высокой популярности самолетов на каждого пассажира приходилось куда больше свободного пространства. На самом деле, в те времена в «экономе» было примерно столько же места, сколько сегодня в «бизнесе».

Впрочем, обслуживание в первом классе также было гораздо более эффективным, чем сейчас. На любое желание пассажира были готовы откликнуться сразу несколько стюардесс. Люкс в то время стоил безумно дорого.

Это время называли Золотым веком полетов, потому что, кроме безукоризненного обслуживания, клиентам предлагалось созерцать великолепный дизайн.

Первый класс в СССР

Впервые разделение на классы в самолетах появилось у компании «Аэрофлот». Первый класс долгое время оставался уделом привилегированных иностранцев за исключением тех случаев, когда международные лайнеры попадали на внутренние рейсы.

В салоне первого класса можно было найти даже кровать. Звучит почти идеально. Но алкоголь на внутренние рейсы не попадал. Впрочем, чаще всего развлечением советских людей было чтение - очень часто люди летали не отдыхать, а на различного рода конференции.

А вот так выглядел люкс, доступный разве что партийному руководству. Впрочем, обычный первый класс выглядит куда симпатичнее.

Чем-то напоминает современные СВ-купе поездов. Впрочем, оригинальный дизайн окон вполне себе выдает 60-е годы: время стремления к космосу. Так и правда, можно поверить, что ты летишь куда-то на другую планету.

Где летать было лучше

Начнем с очевидного. Как уже было сказано, вплоть до 80-х первый класс, кроме как по стечению обстоятельств, оставался недоступен рядовым советским гражданам. И в этом огромное преимущество зарубежных самолетов перед нашими. С другой стороны, стоимость первого класса была такова, что простым гражданам зарубежных стран он тоже не светил. Так что 1:1.

Уникальность дизайна не подлежит сравнению, а если говорить о труде стюардесс, то здесь преимущество снова на стороне зарубежных авиакомпаний - 2:1 в пользу зарубежных авиакомпаний.

С другой стороны, по уровню комфорта бесспорно побеждают советские аэролайнеры. Перелет из Владивостока в Москву - дело долгое, и кровати тут как нельзя кстати: и ноги вытянуть, и передохнуть перед важным визитом. Так что, 2:2, ничья.

Однако нам, потомкам путешественников прошлого, остается только завистливо вздыхать. Увы, нам-то кровати в самолетах точно не светят - не с нынешней востребованностью каждого рейса. Наоборот. Не так давно одна из российский авиакомпаний анонсировало создание отсеков со стоячими местами. Вот так вот, кто не успел родиться, тот виноват сам.

Комментарии