ТОП-5 самых быстрых военных самолетов, с до сих пор не превзойденными скоростными характеристиками: 3 из них - советские

В воздушном бою преимущество имеет экипаж более скоростного и маневренного самолета. Авиаконструкторы прошли долгий путь от изобретения реактивного двигателя до создания современных военных самолетов, развивающих в полете скорости, для обозначения которых используют не привычные обозначения в км/час, а скорость звука в воздухе – Мах. Современные истребители и перехватчики способны развивать скорость свыше 3 Мах.

Такую скорость обеспечивают не только мощностью реактивных двигателей, но и конструктивными особенностями крыла и фюзеляжа. На экране радиолокатора такой самолет еле заметен.

Boeing X-37

Орбитальный испытательный военно-космический беспилотник. Эксплуатируется ВВС США. Построен в 2009 году. На орбиту выводится ракетой-носителем. Приземляется на взлетно-посадочную полосу, как самолет, но посадка, в отличие от шаттла, осуществляется под управлением искусственного интеллекта.

ВВС США утверждают, что самолет используется только для тестирования технологий и проводит различные эксперименты в космосе.

С орбиты самолет возвращается на скорости 16 Мах.

F-15 «Страйк Игл»

Находится на вооружении ВВС США уже более тридцати лет. Один из самых маневренных сверхзвуковых истребителей-перехватчиков. Впервые поднялся в воздух в 1986 году. Очень надежен, развивает максимальную скорость до 4 Мах. Кроме перехвата и маневренного ближнего боя, способен поражать наземные цели.

МиГ-31

По классификации НАТО обозначается как "Фоксхаунд".

Истребитель-перехватчик принят на вооружение советской армии в 1981 году. В настоящее время оснащен гиперзвуковыми ракетами "Кинжал". Способен развивать максимальную скорость до 4 Мах.

Конструкция фюзеляжа и крыльев разрабатывалась в КБ Микояна под технические характеристики скорости до 6 Мах, но в то время в СССР не было таких мощных двигателей.

МиГ-25

По классификации НАТО обозначается как "Фоксбат".

Также разработан в конструкторском бюро Микояна в Советском Союзе. Самый быстрый истребитель-перехватчик, до сих пор находится на вооружении российских ВВС и ВВС других стран.

Крейсерская скорость полета составляет 2,8 Мах, максимальная - 3,2 Мах. Впервые перехватчик поднялся в воздух в 1964 году. В результате Foxbat может поддерживать крейсерскую скорость Mach 2.8 и пинать ее в овердрайв с максимальной скоростью 3.2 — неплохая технология для самолета, который впервые взлетел в 1964 году.

Самолет установил в свое время 38 мировых рекордов.

Су-27 – тяжелый истребитель, разработка конструкторского бюро Павла Сухого.

Первый полет совершил в 1977 году. До сих пор стоит на вооружении в разных странах. Даже в США даже есть четыре самолета Су-27, которые используются для подготовки пилотов. Максимальная скорость самолета – 3,5 Мах.

Комментарии
Отличный текст! Ольга, не знаю, работали ли Вы в авиаконструкторском бюро, но написали блестяще! Спасибо!