Люди работают усерднее, если вы хвалите других перед ними?

Секрет мотивации сотрудников заключается в комбинации комплиментов и пиццы: накормите голодных, а потом говорите им приятные вещи, пока они жуют. Обычно люди работают более усердно, когда понимают, что их труд ценится, что полностью объясняет комплименты. Но что насчет пиццы? Пицца – это осязаемая форма комплиментов, которая при этом еще и очень вкусна.

Стоит ли хвалить сотрудников?

Однако, по данным недавнего исследования, комплименты не являются просто мотивацией для тех, кто их получает. Они также могут оказывать сильное воздействие на свидетелей, то есть на тех, кто видит, как их коллеги получают хвалебные отзывы от начальства, но сами они при этом остаются в стороне.

Суть исследования

Авторы исследования провели эксперимент. В нем приняли участие около 300 студентов, которые разбились на группы по 15 человек. Каждая из них посещала свой собственный предмет. На восьми предметах профессоры публично хвалили тех, кто лучше всех показал себя на экзамене, в то время как на остальных предметах профессоры возвращали результаты экзаменов без каких-либо комментариев. Когда же подошло время следующего экзамена, те студенты, которые показали не самый лучший результат, но видели, как других хвалили за хорошие оценки (в частности, те, которым совсем немного не хватило, чтобы получить максимальный балл), значительно улучшили свои результаты, в то время как студенты, которые находились в контрольных группах, никак не изменили свои показатели. Стоит также отметить, что такой же результат наблюдался и у тех студентов, которые получили похвалу от профессоров. Эта ситуация не заставила их работать лучше, поэтому результаты второго экзамена не отличались от результатов первого.

В чем же причина?

Исследователи полагают: причина заключается в том, что похвала может рассматриваться как установка определенных стандартов. Результативность студентов зависит не только от личной выгоды, такой как высокие оценки или сдача экзамена, но также и от существующих норм результативности. Другими словами, студенты, которые получили комплименты от профессоров, уже достигли этой нормы результативности, поэтому у них не было особой мотивации, чтобы улучшать свою работу, в то время как те студенты, которые были близки к максимальному результату, рассматривали комплименты как толчок, который позволил бы им добраться до необходимого уровня. К сожалению, пока что неизвестно, оказала ли бы пицца подобное воздействие на тех, кто не получил свой кусок.

Комментарии