Они находятся в эпицентре выгорания: почему поколение Z нуждается в похвале три раза в неделю
Поколение Z – это люди, которые родились между 1997 и 2012 годами. Сейчас они постепенно входят в рабочую среду и делают первые шаги в карьере. Оказывается, что для таких молодых людей необходимо создавать особые условия для того, чтобы они оставались мотивированными и продуктивными.
Проблемы работающей молодежи
Недавнее исследование сотрудников Университета Мельбурна показало, что представители поколения Z, менее мотивированы, чем их старшие коллеги. Они больше подвержены эмоциональному выгоранию и не могут найти оптимального баланса между карьерой и личной жизнью. По статистике, каждый третий сотрудник, являющийся представителем поколения Z, задумывается об увольнении. При этом у старших работников другой показатель. Один из пяти представителей старших поколений рассматривает вариант ухода с работы.
У людей в возрасте от 18 до 34 лет наблюдается худшее состояние психического здоровья, нежели у тех, кому от 35 до 54 лет. Молодежь гораздо больше подвержена стрессам, поэтому отличается нестабильным эмоциональным состоянием.
Важность похвалы
Комиссар федеральной полиции Австралии Рис Кершоу провел с коллегами собственное исследование. Он выяснил, что представители поколения Z нуждаются в позитивной обратной связи от руководства больше и чаще, чем старшие сотрудники. Их нужно хвалить три раза в неделю. Для сравнения: миллениалов (людей, родившихся с 1981 по 1996 годы) устраивает похвала три раза в год, а представителей поколения Х (людей, родившихся с 1965 по 1980 годы) всего один раз в год.
Это означает, что молодежь, увы, не так самодостаточна, как представители старших поколений. Есть предположение, что всему виной социальные сети. Молодые люди стали зависимы от лайков и комментариев. Из-за соцсетей они более уязвимы и чувствительны, нежели представители старших поколений.
Недопонимание из-за смайликов
Рис Кершоу сделал и еще одно любопытное наблюдение. Дело в том, что неэффективной является коммуникация с представителями поколения Z в мессенджерах, соцсетях и чатах. А все потому, что они интерпретируют смайлики и эмодзи по-своему: совсем не так, как их более старшие коллеги. Это приводит к недопониманию. Дело в том, что символ, который миллениал, к примеру, считает позитивным и безобидным, у представителей поколения Z носит негативный, а иногда и оскорбительный подтекст.
Вместо заключения
Данные вышеупомянутых исследований несут большую пользу нынешним работодателям. Зная особенности восприятия, мироощущения молодых сотрудников, руководству будет легче найти с ними общий язык.
Как понятно из выводов ученых и австралийских полицейских, для представителей поколения Z нужно создать особые условия, чтобы они оставались мотивированными и продуктивными. На первый взгляд задача может показаться сложной, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что это не так. Все, что необходимо молодежи, — это чуткость и внимание со стороны начальства. Нужно находить время и возможности давать молодым сотрудникам эффективную обратную связь, избегать жесткой критики. Нужно налаживать с такими сотрудниками тесный эмоциональный контакт — и тогда от них будет максимальная отдача.
Также следует соблюдать осторожность в переписке, в общении в виртуальном пространстве. Важные вопросы рекомендуется решать тет-а-тет, чтобы избежать недоразумений.