Вознаграждайте, а также признавайте. Удержание сотрудников - важнейшая задача в период экономической неопределенности

Удержание лучших сотрудников стало важным приоритетом для бизнеса во всем мире. Чтобы понять важность этого, достаточно подумать о стоимости замены сотрудника, которая, как показывают некоторые исследования, на самом деле может в три-четыре раза превышать зарплату уволенного сотрудника. В период экономической неопределенности без этих затрат можно обойтись.

Когда дело доходит до удержания персонала, компенсация, безусловно, важна. Но это еще не все. Имеет значение и корпоративная культура, которая привлекает людей и мотивирует их делать для вас больше.

Исследование удовлетворения сотрудников

Еще до пандемии исследование, в котором приняли участие 5000 сотрудников в четырех странах (Великобритания, США, Германия, Франция), показало, что большинство из них считают корпоративную культуру более важной, чем заработная плата, если оценивать эти критерии с точки зрения удовлетворенности работой. Кроме того, 79% заявили, что рассматривали миссию и цель компании, прежде чем подавали заявление о приеме на работу.

Исследование, проведенное уже в 2022 году, показало, что после пандемии сотрудники стали более целеустремленными. Те, кто чувствует, что миссия и ценности компании откликаются с их ценностями, с большей вероятностью останутся на прежнем рабочем месте и порекомендуют компанию как отличное место для работы.

Как удержать сотрудников

Стоит подумать о perk-cession — это своего рода бонусы или халява, которую компания предлагает своим сотрудникам. Поскольку сотрудники становятся все более рассредоточенными во время работы, такие вещи, как закуски и игровые приставки, не так важны. Тем не менее эти вещи позволяют выстроить мотивированную корпоративную культуру и положительные отношения.

Отмечайте успехи

Компании, которые практикуют вознаграждение и признание, отмечают повышение производительности и вовлеченности на 14%.

Сильная культура признательности ведет к сильной культуре в целом. Если все сделано правильно, вы сможете привлекать людей в свою компанию, где бы они ни находились. Сотрудники хотят чувствовать, что их ценят коллеги и люди выше их по статусу. Если этого нет, то сотрудники теряют мотивацию. Но если вы все сделаете правильно, они будут чувствовать себя более заинтересованными и увлеченными тем, что они делают, что повысит ваши шансы на их удержание в компании.

Многие компании, как правило, имеют какую-то платформу социального признания, но вы также можете упростить ее до максимума. Признание в конце недели и ежеквартальные/ежегодные премии могут иметь большое значение для развития этой культуры. Однако признавать успехи сотрудника должны не только высшие руководители. Найдите способ, чтобы сотрудники могли поощрять друг друга и без вашего участия.

Помимо хорошей работы, выполнения плана, есть так много других поводов для признания. К ним относятся:

  • различные события в компании;
  • появление новых сотрудников;
  • юбилеи работы в конкретной компании;
  • дни рождения.

Не забывайте и о личной похвале, будь то в формате 1-2-1 или по электронной почте.

Выдвигайте ценности на первый план

Ценности вашей компании — это общая нить, которая связывает всех ваших сотрудников. Наряду с вашей миссией это помогает держать всех на одной волне и дает им представление о том, чего вы ожидаете от них. Все должны знать о них, и это должно составлять большую часть вашего процесса адаптации.

Связывание этих ценностей с некоторыми из упомянутых выше празднований — отличный способ объединить всю рабочую силу. Есть много способов сделать это.

Допустим, ваша команда в одном городе работала над определенным проектом, и вы хотите отпраздновать то, что она сделала. Люди в других городах могут не иметь никакого представления о мелких деталях проекта, и, честно говоря, им это может и не понадобиться. Но, подчеркнув, какие конкретные ценности претворила в жизнь определенная команда, вы даете ясность относительно того, как она вписывается в общую картину.

Другой вариант — ежемесячно выбирать сотрудника, который действительно живет вашими ценностями. Почему бы не организовать ежемесячный видеозвонок между старшим руководителем и этим сотрудником? Это не только отлично поднимет моральный дух сотрудника, но вы также можете записать звонок и поделиться его фрагментами на своих внутренних каналах. Старайтесь каждый раз подбирать сотрудников из разных филиалов, чтобы никого не обделить.

Вознаграждайте, а также признавайте

Опрос более 17 000 сотрудников по всему миру показал, что 86% из них помимо зарплаты/бонусов считают важными другие виды вознаграждений для эффективной работы.

Не каждое признание должно подкрепляться наградами, но оно все равно должно быть важной частью культуры вашей компании. Это могут быть импровизированные обеды или индивидуальные подарки, но при выборе вознаграждения помните о его стоимости, чтобы не влететь в копеечку.

Если бюджет вашей компании ограничен, то вы можете использовать и другие виды вознаграждений, например:

  • индивидуальные занятия с генеральным директором или старшими руководителями;
  • более позднее начало рабочего дня, более раннее его окончание или дополнительный ежегодный отпуск;
  • более удобное парковочное место.

Есть много вещей, которые помогут вам удерживать персонал в своей компании, но ключевой частью этого является создание правильной корпоративной культуры и формирование правильного общения с сотрудниками. Речь идет о том, чтобы заставить людей поверить в вас как в хорошего работодателя. Сделайте это правильно, и они не просто останутся — они сделают все возможное для вас.

Комментарии