Ожирением в Бразилии страдают даже дети: может ли причиной быть реклама неправильного питания?
Крупные продовольственные корпорации в богатых странах мира больше не могут расти так, как раньше, и получать такие же значительные прибыли. Связано это с тем, что рост экономики в развитых странах начал замедляться.
Чтобы исправить ситуацию, крупные компании, занимающиеся продажами продуктов питания, обратили внимание на развивающиеся рынки менее богатых стран. В наше время в системе питания происходят огромные преобразования. Крупные корпорации бедных стран наращивают производство фасованных продуктов и в огромных количествах продают их в бедных странах.
Вредные продукты для бедных
В развивающихся государствах, где еще недавно было огромное количество голодающих, люди получили возможность покупать доступные, но содержащие большое количество сахара, жиров, соли и т. д. продуктов. Реализуемые корпорациям в небогатых государствах продукты содержат много калорий, но мало питательных веществ. Покупая дешевую еду, подвергшуюся технологической обработке, люди развивающихся стран начинают очень быстро набирать вес.
Показательный пример Бразилии
В бедных районах бразильских городов, к примеру, ведет активную деятельность компания Nestle. На настоящий момент корпорация буквально завалила Бразилию батончиками KitKat, детскими кашами Mucilon, пудингом Chandelle и т. д. Точно так же поступают и многие другие крупные компании. В результате в Бразилии только за последние 10 лет количество людей, страдающих ожирением, увеличилось в три раза. При этом проблему с лишним весом испытывают не только взрослые, но и дети, включая младенцев.
Родители кормят своих малышей по утрам готовыми кашками, лапшой быстрого приготовления, замороженными наггетсами, подавая к ним газировку. Между тем, неправильное питание в детстве, по мнению медиков, может вызывать необратимые метаболические изменения. Дети с ожирением, испытывают подобную же проблему уже и во взрослом возрасте. Согласно статистике, в Бразилии в некоторых районах от ожирения страдает 30% детей.
Немногим лучше дела обстоят и в других государствах Латинской Америки. Обращают внимание крупные продовольственные компании часто и на небогатые страны Азии и Африки. По мнению медиков, происходящие изменения в системе питания могут привести к повышению уровня заболеваемости сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми и другими заболеванием.
Реклама и маркетинг
В своей деятельности крупные корпорации, конечно же, активно используют рекламу, а также всевозможные маркетинговые хитрости, позволяющие увеличивать продажи. К примеру, компании налаживают дешевую доставку фасованных продуктов, подвергшихся технологической переработке, прямо до дома. Также широко используются продажи в долг, когда на оплату доставленных продуктов людям дается, к примеру, целый месяц.
Деятельность пищевые компании в развивающих странах развили настолько активную, что это уже начало приводить к отказу местного населения не только от традиционного питания, но и от выращивания традиционных культур или сельскохозяйственных животных. Специалисты считают, что, если в такие государства вдруг перестанут поставлять переработанные продукты, их жителям попросту будет нечего будет есть.
Согласно статистике, объемы фасованных продуктов в мире сегодня постоянно растут. При этом в богатых странах этот рост происходит в два раза медленнее, чем в развивающихся. То же самое происходит и с фастфудом. В особенности опасным медики считают то, что особое внимание в своей новой деятельности корпорации уделяют молодежи.
Помощь бедным?
По сути, заботясь о своей выгоде, крупные компании, позиционируют себя в качестве лидеров, помогающих населению бедных стран. Конечно, пищевые корпорации ведут большую работу по снижению в своей продукции компонентов, приводящих к ожирению. В бедные страны доставляются, в том числе и соответствующие современным стандартам качественные продукты. Но поскольку доходы у населения в развивающихся странах низкие, люди все равно предпочитают покупать дешевую жирную калорийную еду.
Достаток и здоровье
В продовольственной революции в Бразилии и других небогатых странах, по мнению специалистов, имеется только один плюс. Развивающаяся пищевая промышленность делает в таких государствах более богатыми многие слои общества. Корпорации дают людям работу, позволяют развиваться местному малому бизнесу — кафе, службам доставки и т. д.
Специалисты провели на улицах Бразилии исследование с опросом людей. Одна из продавщиц-курьеров, доставляющих в бедные районы фасованные продукты, рассказала, что в последние года она стала жить намного лучше. Всю жизнь эта женщина была очень бедной. Корпорации дали ей возможность, по ее признанию, заработать на зубные протезы и даже новый дом, в котором не протекает крыша. Однако женщина сама покупает свои дешевые продукты и из-за этого у нее, по ее словам, начались проблемы со здоровьем.
Вывод
Так стоит ли того, что повышая достаток, люди теряют свое здоровье? Специалисты по питанию считают, что ответ на этот вопрос очевиден — не стоит. Ситуация с технологически переработанными продуктами уже сейчас очень опасна, и, конечно же, требует принятия мер, способных ее изменить.