Выделиться манерами: отправлять ли благодарственное письмо после собеседования
Собеседование по поводу трудоустройства всегда волнительно. Причем в нынешних реалиях общение может происходить онлайн, что добавляет беспокойства и тревоги. Однако, когда все самое страшное позади, возникает вопрос: а стоит ли поблагодарить за уделенное внимание интервьюера или ждать обратной связи, не проявляя больше никаких действий?
Оптимальный баланс
Вопрос благодарности после собеседования довольно сложный и противоречивый. Всегда хочется показать себя с лучшей стороны, быть вежливым и выразить признательность за продуктивное общение. Но в противовес возникают мысли об отчаянии и желании во что бы то ни стало заполучить заветное место.
Директор редакции в Harvard Business Review Press Тим Салливан задал вопрос о благодарности после собеседования в "Твиттере" и получил массу откликов от потенциальных соискателей. Причем многие высказались, что благодарственные письма должны писать не кандидаты, а работодатель. Некоторые и вовсе считают, что ожидать от претендента на работу каких-то действий кроме прихода на собеседование и вовсе не стоит. Необходимо просто принять человека на должность или отказать, без излишних прелюдий.
Однако некоторые пользователи утверждают, что благодарностей от работодателя не ждут, но вот некоторая заинтересованность должна быть.
Но какой ответ правильный? Стоит узнать об этом у экспертов, ведь после тщательной подготовки к собеседованию и достойного прохождения так важно оставить о себе хорошее впечатление в дальнейшем.
Роль благодарности
Кейт Палмер, заместитель директора Peninsula, считает, что последующее благодарственное письмо способствует выделению кандидата из других возможных претендентов. Выражение признательности интервьюеру подчеркнет энтузиазм человека и его огромное желание работать в компании.
Однако, по признанию специалиста, должность все равно будет предложена человеку, обладающему необходимыми знаниями, квалификацией и опытом. Но не стоит недооценивать благодарственные письма. Рекрутеры ценят в претендентах хорошие манеры и могут предложить рассмотреть другую вакансию или иметь в виду человека при появлении свободных мест.
Позитивный настрой
Специалисты по кадрам знают, что собеседование является двусторонним процессом. Поэтому уже на начальном этапе важно развивать грамотные рабочие отношения. Если после общения кандидат покажет заинтересованность и выразит благодарность за уделенное время, то это воспринимается как позитивный настрой.
Но стоит внимательно отнестись к дальнейшему общению и показать свою профпригодность. Если в письме кандидата будут орфографические и пунктуационные ошибки, то шансы быть принятым на работу существенно снижаются. Не стоит портить о себе впечатление неграмотно составленным письмом.
Упущенные возможности
Да, отправить благодарственное письмо после собеседования можно, и здесь не может быть ошибки. Но стоит ли упоминать в письме те пункты, которые были упущены из вида во время личного разговора? Казалось бы, это отличный способ еще больше заявить о себе, показав все свои лучшие стороны. Однако на практике такой ход не приносит результатов.
Зачастую лишние детали и попытка улучшить ответы воспринимаются негативно. Интервьюер начинает думать, что человек не уверен в себе и не может отстаивать свою точку зрения. К тому же на собеседовании часто используется прием давления на кандидата, чтобы проверить его способность мыслить в нестандартной ситуации. Последующие исправления влияют на общую оценку человека и мнение о его стрессоустойчивости.
Обратная связь после отказа
Если человеку не удалось пройти собеседование на желаемую должность, то важно получить обратную связь с пожеланиями и претензиями. Если работодатель не довел нужную информацию до кандидата, то стоит поинтересоваться самому. Конструктивный диалог необходим для последующих попыток устроиться на работу.
Задать интересующие вопросы можно по телефону или отправив соответствующее письмо по электронной почте. Однако не стоит ждать ответ наверняка, ведь некоторые работодатели не располагают необходимыми ресурсами или временем.
Тем не менее многие компании заинтересованы в обратной связи. Возможно, человек знающий и компетентный, но просто не подошел на конкретную вакансию. В этом случае при его личной заинтересованности может быть предложена другая должность.
В мире бизнеса также важно, чтобы по запросу всегда предоставлялась обратная связь. Это необходимо, чтобы исключить несостоятельные причины отказа в приеме на работу. Если присутствуют серьезные основания в отказе, то важно, чтобы менеджеры объяснили кандидату его несоответствия. Необходимо, чтобы человек понимал, почему он не подходит на должность, каких не хватает знаний, умений, квалификации или опыта.
Порой без объяснений можно подумать о дискриминации. А это уже совершенно другие основания, которые можно обжаловать. Поэтому серьезные организации не отказывают в обосновании причин.