10 основателей мировых брендов, которым не нравится быть публичными людьми
Многие основатели популярных брендов пользуются своей известностью, а их фото регулярно появляются на обложках журналов по всему миру. Но некоторые из них предпочитают оставаться в тени, хотя их истории успеха действительно впечатляют. Предлагаем вам больше узнать о людях, которые основали популярные мировые бренды.
Фил Найт (Nike)
Со временем у основателей возникли трудности в работе с поставщиками обуви, поэтому они решили создать собственный бренд кроссовок. Дизайн был разработан Боуэрманом.
В 1978 году компания получила официальное название Nike и свой знаменитый логотип. Однако Найту не понравилось это название, и он даже хотел переименовать компанию. Все эти события Найт описывает в своей книге.
Говард Шульц (Starbucks)
Говарда вдохновила атмосфера эспрессо-баров в Италии. Можно с уверенностью сказать, что именно он сделал напитки на основе эспрессо популярными в США. Сегодня Starbucks можно найти почти во всех странах мира.
Амансио Ортега (ZARA)
Бизнес пошел очень хорошо: компания решила придерживаться концепции мгновенной моды, то есть обновлять ассортимент магазина каждые две недели. Позднее компанию переименовали в Inditex, а супруги открыли новые магазины одежды: Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Zara Home, Uterqüe, Stradivarius, Lefties и Bershka.
Согласно Forbes, Армансио Ортега является самым богатым в мире человеком.
Пер Эневольдсен и Винни Эневольдсен (Pandora)
Но понадобилось более 10 лет, прежде чем о «Пандоре» узнали все. В 2000 году было создано одно из самых известных украшений этого бренда: браслет, к которому покупатели могли подбирать подвески по своему усмотрению. С тех пор компания продолжает расти, и семья Эневольдзенов является одной из самых богатых в Дании.
Микеле Ферреро (Ferrero)
Так появился Kinder Surprise: Микеле решил, что дети любят шоколад, но родители хотят, чтобы они пили молоко, поэтому он объединил эти продукты. Кроме того, Микеле создал сладости «Ферреро Роше» и «Раффаэлло», а также улучшил рецепт шоколадной пасты и дал ей более узнаваемое имя – «Нутелла».
Также Микеле заметил, что американкам важно заботиться о свем весе и производить хорошее впечатление: для них он создал знаменитый Tic Tac, который содержит всего 2 калории.
Микеле умер 89-летнем возрасте, оставив в наследство бренд, о котором знают люди во всем мире.
Исаак Тигретт и Питер Мортон (Hard Rock Cafe)
Через год американцы Исаак Тигретт и Питер Мортон решили открыть кафе в Лондоне и использовать для него это же название. Музыканты не возражали, и это кафе стало началом известной сети.
Рене Лакост (Lacoste)
Рене часто называли «аллигатором», поскольку он использовал малейшие ошибки своих соперников, чтобы их обыграть. Так появился маленький крокодил на рубашке, который стал логотипом компании. В 1933 году Рене основал компанию, которая производила рубашки для тенниса, гольфа и хождения под парусами.
Оле Кирк Кристиансен (Lego)
В 1947 году компания начала выпускать пластмассовые игрушки, в которых появились специальные детали, позволяющие детям соединять их вместе. Так появились конструкторы, которые мы знаем сегодня. Интересно, что элементы Lego совместимы друг с другом: хотя форма и дизайн изменились, но крепления всегда оставались одинаковыми. Вот почему вы можете соединить современные детали с теми, которые выпускались ранее.
Оле умер, когда ему было 66 лет, а компанию унаследовали его сыновья.
Ларри Пейдж и Сергей Брин (Google)
Кевин Систром (Instagram)
Это всемирно известное приложение создал еще один студент Стэнфордского университета – Кевин Систром. Этот парень любил фотографию и однажды даже отправился во Флоренцию, чтобы лучше изучить это искусство. Один из учителей показал ему камеру Holga, с помощью которой можно было делать квадратные снимки в стиле ретро.
Позже Кевин нашел инвесторов и вместе с Майком Кригером начал разрабатывать собственный фотосервис. Они хотели сделать что-то уникальное, но в то же время простое в использовании. Систром вспомнил камеру, которую видел во Флоренции, и это вдохновило его на создание фильтров. Так был сделан первый фильтр X-Pro II.
Через 2 года после запуска приложения Facebook выкупил его за 1 миллиард долларов. Instagram стал чем-то большим, чем просто приложение. И независимо от того, любите вы его или ненавидите, нужно признать – оно пользуется успехом!