Как ситуация вокруг Facebook может привести к появлению новых законов об интернет-безопасности
После трагических мартовских событий в Крайстчерче в адрес Facebook поступило много критики и обвинений от политиков и представителей общественности. В прошлую пятницу Марк Цукерберг прибыл в Париж для встречи с Эмманюэлем Макроном, президентом Франции, с целью обсуждения предложений по регулированию социальных сетей.
Франция выступила с инициативой разработки общих правил фильтрации публикуемого контента. Так, согласно предложенной концепции, государство может принимать упреждающие и корректирующие меры, обеспечивая прозрачность работы госрегуляторов. Социальные сети, в свою очередь, должны обеспечить предоставление информации о методах модерации контента, правилах размещения его пользователями и гарантировать прозрачность соблюдения условий соглашения с участниками соцсетей.
Что думают об этом стороны
Марк Цукерберг согласен, что это обеспечит согласованность действий и принимаемых мер сторонами, а также определит ответственность владельцев социальных сетей за внедрение и соблюдение стандартов, направленных против распространения агрессивного и провоцирующего контента.
Глава государства высказал надежду, что окончательный вариант новых правил, утвержденный в результате сотрудничества, станет рабочей моделью управления социальными сетями для других стран.
Обе стороны согласны, что предлагаемые условия в рамках будущей концепции более лояльны, чем действующие в настоящий момент законы некоторых государств. Например, в 2017 году в Германии был принят законопроект, требующий введения цензуры в отношении экстремистского контента.
В противном случае компании придется уплатить большой штраф. А в апреле 2019 года в Австрии утвержден закон, предусматривающий наказание в виде тюремного заключения для руководителей компаний, если социальные сети не будут удалять агрессивный и разжигающий ненависть контент в короткие сроки.
Чем будущий законопроект грозит пользователям и владельцам соцсетей
Согласно предварительной концепции, крупные медиаплощадки обязаны удалить или закрыть доступ пользователям к агрессивным постам и комментариям в течение суток с момента публикации. В случае нарушения этого правила компания будет обязана выплатить штраф в размере до 4 % от годового оборота.
Закон коснется и обычных пользователей: при оформлении жалобы на ту или иную размещенную информацию придется сообщить свои персональные данные.
Пятница была богата на события, связанные с Facebook. В это же время компания подала в суд на южнокорейскую фирму Rankwave, которая обвиняется в незаконном использовании полученных данных.
Новый скандал
Согласно материалам дела, аналитическая компания из Южной Кореи использовала как минимум 30 различных приложений для «отслеживания и анализа» пользовательских комментариев и лайков на страницах социальной сети.
По заявлению представителей истца, Facebook располагает информацией о том, что с 2014 года Rankwave «использовала полученные данные в собственных деловых целях, включая предоставление консультационных услуг рекламодателям и маркетинговым компаниям». Подобные действия противоречат условиям пользовательского соглашения социальной сети, по которым подобная информация может быть использована только для улучшения приложения.
Компания также просит разрешить ей провести аудит деятельности южнокорейской фирмы с целью установления факта продажи полученных данных о поведении участников социальной сети.
«Нам нужны новые интернет-правила»
Многие еще помнят о скандале, связанном с социальной площадкой и Cambridge Analytica. На протяжении последнего года Facebook неоднократно обвинялся в нарушении политики конфиденциальности и утечках пользовательских данных, содержащих личную и контактную информацию, список друзей и даже приватные сообщения.
Был и длительный сбой в работе социальных площадок Instagram и WhatsApp, принадлежащих компании Марка Цукерберга.
Как заявил глава Facebook, необходимы новые правила для интернет-пространства, которые определят права и обязанности соцсетей и правительств государств. Подобные меры обязательно затронут и рядовых пользователей: произойдет ужесточение политики конфиденциальности, порядка регистрации, хранения и использования личных данных.
Смогут ли обеспечить безопасность персональной информации социальные площадки и соблюдение чьих интересов окажется приоритетным — покажет будущее.