Китай вычеркнул революцию, а Турция выгораживает Османскую империю: 10 государств, которые отредактировали учебники, чтобы переписать историю
Не в каждом уголке планеты объективная международная история является одной и той же. В двадцатом веке некоторые государства поняли, что имеют возможность исправить грехи прошлого, просто не упомянув о них в школьных учебниках. Отредактированные версии были добавлены в школьные программы, но не все родители учеников согласны. Так или иначе, вот десять стран, которые решили слегка "скорректировать" свою же историю.
Южная Корея
В 2015 году Южная Корея, а точнее, Институт истории государства, внес некоторые поправки в учебники страны, чем привлек внимание всего мира, а особенно соседних государств. Такие корректировки были направлены на улучшение национального отношения к своей стране и на ухудшение взглядов касательно Японии и Северной Кореи. Поправки стали причиной обеспокоенности государства молодежью, которая в будущем якобы может заинтересоваться политическими особенностями соседних стран.
Правительство хотело ввести обновленную литературу в школы в 2017 году, запретив все остальные пособия по истории. Тем не менее различные протесты и международная критика повлияли на подобные южнокорейские планы, и учебники остались прежними.
Ирак
Саддам Хусейн исправил школьные учебники Ирака в 1973 году, дабы зафиксировать свою идеологию среди подрастающих поколений. Согласно желанным диктатору поправкам, именно Хусейн освободил арабские земли, а также спас народ от вторжения евреев. Чуть позже правитель Ирака вновь добавил выдуманные факты в историю, которые гласили, что Ирак выиграл в двух войнах - это ирано-иракский конфликт в восьмидесятых и война в Персидском заливе против США, которая состоялась в 1991 году. Разумеется, это была неправда.
Подобное "просвещение" иракского народа сильно обеспокоило правительство Соединенных Штатов. В 2003 году режим Саддама был свергнут, а чуть позже США внесли свой вклад в образование младших поколений Ирака и перечеркнули все упоминания о Хусейне в пособиях.
Индия и Пакистан
Эти два государства враждовали с момента обретения независимости в 1947 году. История помнит множество вооруженных конфликтов на разных участках границы двух стран. Современный мир, где информации позиционируется большим оружием, чем автомат, этот факт не является новым для Индии и Пакистана, которые направили свои разногласия в школы, редактируя учебники истории и обучая младшие поколения искаженным версиям событий.
В Пакистане в книгах пишут, что их народ отделился от Индии из-за того, что индусы хотели превратить их в рабов. На другой стороне в школах рассказывают, что пакистанцы никогда не стремились разъединяться. В Пакистане школьные учебники обвиняют Индию как агрессора и сторону, которая начинала все конфликты. В Индии же говорят, что виноваты были обе стороны.
Япония
Страна восходящего Солнца имеет постоянные напряженные отношения с Китаем и Южной Кореей. Все началось еще в двадцатом веке из-за территориальных разногласий после Второй мировой войны. Соседи справедливо обвиняли Японию в том, что та вторглась в их страны и совершила ряд военных преступлений.
В 2017 году островное государство решило поправить "грехи" своих дедов и вычеркнуть информацию о всех жертвах их действий. В книгах отсутствуют сведения о трехстах тысячах погибших китайских граждан в 1937 году, а также о четырехстах тысячах корейских граждан, погибших во время Второй мировой от рук японцев. Также новые пособия Японских школ обвиняют США в инциденте в Перл-Харбор. Авторы утверждают, что бомбежка произошла из-за некоего эмбарго, которое штаты наложили на Страну восходящего Солнца. Именно это японцы сочли за объявление войны.
Критики посчитали такое переписывание попыткой Японии освободиться от военных преступлений двадцатого века.
Китай
Мао Цзэ-дун в 1966 году решил провести в стране культурную революцию, попытавшись изменить школьные учебники, внедрив в них идеологию Коммунистической партии. Многие противники этого заметили лишь попытку лидера укрепить свои права в стране. Последние десять лет Мао подавлял протесты и различные акты гражданского неповиновения, что стало крайне противоречивой страницей в истории Китая. Все это правительство страны решило стереть из школьных пособий.
Все о культурной революции Мао было выброшено из учебников истории, осталось только пара слов о протестах и насилии, которое поддерживалось якобы прошлым правительством.
Тайвань
В 2015 году на Тайване произошла серия протестов. Все из-за того, что государство решило изменить учебники школьники и скорректировать историю всей нации.
Поправки включали в себя переименование тайваньской династии Чжэн в китайско-тайваньскую династию Мин Чжэн, что, несмотря на всего лишь несколько букв, имеет важный национальный вопрос. В прочих пунктах профессора Тайваня затронули исторический период страны, когда в 1949 году она стала контролируемым регионом Китая. В общей сложности государство хотело изменить почти шестьдесят процентов истории Тайваня в качестве начала предполагаемой программы по объединению страны с Китаем.
Афганистан
В 2012 году министерство образования Афганистана решило скорректировать учебную программу, в частности, пособия по истории. Из "легких поправок" вышло абсолютное удаление сорокалетней истории государства, включая коммунистический период страны. Учебные издания были лишены подробностей о сопротивлении Советскому Союзу, гражданской войне, вторжении США, а также о действиях моджахедов.
По словам правительства, подобные корректировки нужны были, чтобы объединить нацию и граждан, которые враждуют друг с другом по политическим и религиозным соображениям. По мнению некоторых критиков, такая политика могла нести лишь один смысл - мир с талибами и прочими вооруженными группами.
Турция
В 2013 году турецкое правительство одобрило выпуск новых школьных пособий по истории. Однако это выступило причиной большого количества противоречий, и граждане стали призывать к его запрету. В этих обновленных изданиях пропали сведения о геноциде армян, в результате которого погибло полтора миллиона человек до и после Первой мировой войны.
Авторы новых пособий писали, что армяне решили объединиться с союзниками, чтобы уничтожить Османскую империю. Также говорится, что Армения добровольно уступила свои территории Турции после окончания войны, что является откровенным враньем. Также школьные учебники были осуждены за активную пропаганду национализма, так как в них есть некие "клятвы верности" государству, гласящие: "Моя цель - любить страну больше, чем себя".
Стоит обратить внимание, что Министерство образования Турции выпустило в тираж это школьные пособия.
Чили
В 2012 году чилийское министерство образования выпустило новые учебники, где режим Аугусто Пиночета называется диктатурой. Критики высказались, что такой поступок стал элементом внутренних политических интриг.
Сербия
Слободан Милошевич был главой государства с 1989 по 1997 гг., когда он стал президентом непризнанной на Западе Союзной Республики Югославии, в состав которой входила Сербия и Черногория. В 2006 году союз распался на две самостоятельные страны.
Милошевич "обновлял" сербские учебники истории, когда был у власти. Он наполнил их пропагандой, а также обвинил другие страны во враждебном отношении к Сербии без всякой причины. В 2001 году учебники вернулись в прежнее состояние, но без упоминания о Милошевиче.