Младенцы начинают свой путь к овладению языками еще до рождения
Исследования, проведенные с новорожденными младенцами, продемонстрировали, что изучение родного языка может начаться еще до рождения. О том, к каким еще выводам пришли ученые, пойдет речь в нашей статье.
Цель
По словам Джудит Жервен из Падуанского университета Италии, малыш начинает слышать голос матери на последнем триместре беременности женщины. Целью исследований стало желание узнать, сможет ли новорожденный младенец узнавать голос мамы и предпочитать его другим женским голосам. А также важно было понять, сможет ли малыш распознавать язык, на котором говорила мама.
Условия
Жервен и ее коллеги изучили мозговую активность 49 младенцев в возрасте от одного до пяти дней у матерей, говорящих по-французски. На каждого новорожденного был надет небольшой колпачок, содержащий 10 электродов, размещенных вблизи областей мозга, связанных с восприятием речи. Затем команда прослушала записи, которые начинались с 3-минутного молчания, затем 7-минутные отрывки из рассказа "Златовласка и три медведя" на английском, французском и испанском языках в разном порядке, после чего последовала еще одна пауза.
Когда младенцы слушали аудиозапись французского языка, команда заметила всплеск мозгового сигнала, называемого дальнодействующими временными корреляциями, который связан с восприятием и обработкой речи. Эти сигналы были снижены, когда младенцы услышали другие языки.
В группе из 17 младенцев, которые последними слышали французский, команда обнаружила, что этот всплеск нервной активности сохранялся во время последовавшей тишины.
Результаты исследования
Они подразумевают, что младенцы могут воспринимать язык своей матери, как более важный. По сути, это стимул для изучения их родного языка. В языковую деятельность может быть вовлечен весь мозг, а не только несколько областей. Теперь команда надеется провести эксперименты с участием младенцев с матерями, говорящими на разных языках, особенно азиатских или африканских, чтобы увидеть, насколько обобщаемы результаты. Также хочется изучить, как развитие восприятия речи в утробе матери может отличаться у младенцев с менее типичным внутриутробным опытом, таких как недоношенные дети.
Выводы
Учены сделали вывод, что общение с ребенком на этапе беременности матери является очень важным и даже бесценным процессом. Фактически, малыш начинает получать знания еще до появления на свет. Также исследования подтверждают, что детки, связь с которыми налажена еще на этапе внутриутробного развития, смогут лучше осваивать иностранные языки.