Цвет, который сильно влияет на нашу жизнь: о чем говорит наша любовь к черному
Сейчас наблюдается бум на черный цвет. Отечественные и зарубежные знаменитости не стесняются приходить на пафосные мероприятия, облачившись во все темное.
Канадская певица Аврил Лавин выходила замуж в черном свадебном платье. Тина Тернер, Сара Джессика Паркер, Мэрилин Монро — эти знаменитости также пошли под венец в черных нарядах. И сейчас, судя по всему, данная тенденция вновь возвращается.
Разбираемся, стоит ли бояться черного цвета и в каком количестве его следует «впускать» в свою жизнь.
Общий символизм
Черный — цвет мистики и тайны. Он строгий, стильный, элегантный, изысканный и очень серьезный. Он элегантный и в то же время гнетущий, поскольку в нашем менталитете ассоциируется с трауром. В черном много драматизма, и он может удручать, поэтому его переизбыток плох. Если все время созерцать черный цвет, то можно легко погрузиться в депрессивное состояние.
В одежде
Знаете, почему рок-музыканты предпочитают одеваться в черное? Чтобы не отвлекать публику своей одеждой. Темные оттенки не привлекают к себе внимания, поэтому слушатели могут сосредоточиться только на музыке.
Великая Коко Шанель еще в прошлом столетии сказала, что в гардеробе каждой женщины должно быть маленькое черное платье: такой наряд подходит на все случаи жизни. Почему? Потому что оно уместно на любых торжествах и на деловых мероприятиях. Маленькое черное платье помогает создать не легкомысленный, а строгий и в то же время очень элегантный образ. В таком наряде каждая женщина почувствует себя настоящей леди, а не легкомысленной глупышкой.
Вывод прост: темная одежда нужна тогда, когда вам нужно, чтобы вас слушали, а не разглядывали. Соответственно, вещи таких оттенков уместны на совещаниях, деловых встречах, семинарах, лекциях и так далее. Чтобы выглядеть не слишком мрачно, дополните образ аксессуарами другого цвета.
По фэн-шуй
Согласно данному восточному учению, черный цвет олицетворяет силу и безмятежность. Он помогает в плане творчества и финансов, но только при условии правильного использования.
При создании дизайна интерьера помещения необходимо смешивать черный с другими оттенками: более яркими, насыщенными. Например, если речь идет о кухне или о ванной комнате, то подойдет микс с белым. Если обустраиваете гостиную, то сделайте только одну черную акцентную стену, а остальные покрасьте в пастельные светлые оттенки. Тогда интерьер будет не мрачным, а стильным.
В маркетинге
Маркетологи используют разные цвета и сочетания оттенков для повышения узнаваемости бренда и привлечения большего количества аудитории. Сам по себе черный — это не тот цвет, который используется в маркетинге.
Его миксуют с другими оттенками для достижения определенных целей. Например, сочетание с красным — это страсть, адреналин; с золотым — классическая элегантность; с серебром — богатство. Эти сочетания влияют на восприятие аудиторией того или иного бренда. С помощью цветов можно дать правильный посыл и привлечь потенциальных клиентов или единомышленников.
Характеристика личности
По тому, какой цвет больше импонирует человеку, можно судить о его личности. Вот какими являются люди, предпочитающие черный цвет в одежде:
- Они уверены в себе. Им не нужно одеваться в яркую одежду, чтобы привлечь к себе внимание. Они самодостаточны и независимы, каким бы ни был их внешний облик.
- Высокоэмоциональные и чувственные. Люди, одевающиеся в черное, как будто бросают вызов обществу и дают понять, что их мало беспокоит, что о них подумают люди. На самом деле они могут производить впечатление хладнокровных особ, но в действительности являются ранимыми, чувствительными, эмоциональными личностями.
- Активные и целеустремленные. Черный выбирают люди с высоким уровнем самодисциплины. Они настойчивы в достижении поставленных целей.
- Любят силу и власть. Им нравится казаться, что они сильнее и влиятельнее, чем это есть на самом деле.
Люди, одевающиеся во все черное, кажутся окружающим опасными на подсознательном уровне. От них как будто бы исходит угроза. Поэтому перебарщивать с черным цветом не нужно, если вы не хотите нагонять страх на других людей. С другой стороны — одежда является способом самовыражения. И если вы уверены в себе, если вам присущ бунтарский дух и вы независимы от чужого мнения, тогда зачем вам под кого-то подстраиваться?