Клаутлайтинг - новый тренд Интернета: оскорбительный контент становится вирусным

Клаутлайтинг - это неприятный и оскорбительный тренд в социальных сетях, видео, которое многие, вероятно, уже "ретвитнули".

В Интернете есть несколько довольно отвратительных, деморализующих и токсичных видеороликов, например, про сексуальные действия с рыбой в Twitter. Легко стать причастным к этой грязи, лишь сделав репост, и это означает, что мы не осознаем весь ужас, происходящий в Сети.

Это была моя еда!

Например, видеоролик, в котором девушка кричит, потому что ее парень съел ее ребрышки, пока она была внизу. Парень, снимая все это, смеется, говоря, что это было всего лишь ребрышки, и призывает ее закончить истерику. Но разгневанная девушка даже набрала маму, объясняя, что у нее был отвратительный и стрессовый день, что она ждала целый день, чтобы прийти и съесть свою еду, а пришла и обнаружила, что ее нет. И это привело ее в бешенство.

Видео репостили много раз, и многие люди отпускали разные остроты в комментариях. Как бы ни сложилось дальше у этой пары, всем становится не по себе от его просмотра, и это нормально.

Женщины делились своими эмоциями, которые испытывали при просмотре, и говорили, что чувствуют, что их жалобы на их собственные переживания в отношениях становятся пустыми и несущественными. Копнув глубже, можно понять, что дело вовсе не в ребрышках.

"Газлайтинг" + "клаут" = "клаутлайтинг"

Под газлайтингом подразумевается форма психологического насилия, главная задача которого — заставить человека сомневаться в адекватности восприятия окружающего мира, целью выступает выставление индивида "дефективным" и ненормальным. Понятие было введено в оборот с 1960-х годов.

Инициатор газлайтинга имеет целью следующее:

  1. Принуждает усомниться человека в его памяти.
  2. Вынуждает задуматься о его адекватности и эмоциональной стабильности.
  3. Отрицает важные для человека чувства и факты.
  4. Выставляет человека как глупого, некомпетентного и интеллектуально немощного.

Клаут - персональный рейтинг влияния. Он может выражаться в деньгах, в количестве подписчиков соцсетей, в фактической известности и в разных комбинациях перечисленного выше.

И если соединить две тенденции, то получится клаутлайтинг - что-то вроде вирусного тренда в Интернете, где экстремальное, нелепое, оскорбительное поведение вызывает самую большую реакцию (и, следовательно, влияние и шансы на потенциальную монетизацию). В общем это стремление к обычной наживе весьма омерзительными способами.

Узнаем себя в ситуациях и моментально совмещаемся с ними

Все видели шуточные видеороликами, в которых создатели контента изобретают поистине ужасные сценарии, чтобы шокировать своих партнеров или друзей, и ожидают, что все будут смеяться и воспринимать их как "просто шутку", как только выключится камера. Это имитации смерти себя или детей, и, по сути, переосмысление и интерпретация худших кошмаров человека.

Это создание нелепых иррациональных образов, косплей, скандалы между родителями и детьми и между возлюбленными и друзьями. Все, к чему стремятся такие видеоролики - это создать у зрителя ощущение причастности к ним, вызвать эмоции. Люди часто узнают себя и распознают свое поведение в этих ситуациях.

Деморализующий контент может перерасти в глобальную катастрофу

Затем эта затея может перерасти в другие формы, и люди потеряют свое человеческое лицо, утратят гуманность. Сегодня, к сожалению, наблюдается идущее полным ходом разрушение духовности у молодежи - вот что опасно по-настоящему. И распространение видеороликов описанного образца - очень эффективный инструмент.

Не стоит поддерживать и растространять видео, где люди дразнятся, манипулируют, наживаются на других или мучаются. Можно потратить минуту, чтобы подумать о контексте контента и о том, действительно ли он так смешон или все-таки негуманен.

Психологи считают, что человеку нужно совсем немного, чтобы стать частью токсичного мира, не осознавая этого. Вирус поражает незаметно, но очень глубоко.

Комментарии