Выход из Facebook на месяц делает людей счастливее. Результат исследований
Социальная сеть Facebook за время своего существования собрала огромную армию пользователей. На данный момент более 2,3 миллиарда человек имеют там свой аккаунт, и число это растет с каждым днем. Люди в "Фейсбуке" общаются, узнают новости, делятся своими фотографиями и даже зарабатывают деньги.
Несчастные обитатели "Фейсбука"
Человеку, однажды вошедшему в популярную соцсеть, отказаться от пользования ею становится очень сложно. Доступность информации, стремительное распространение новостей, обилие визуального контента по всевозможным тематикам, возможность напрямую обратиться к кумирам - все это становится тем манком, который заставляет ежечасно входить в сеть и надолго застревать в ней.
Людей не останавливает даже то обстоятельство, что личная жизнь становится через Facebook прозрачной. Выкладывая фото и видео, рассказывая о своих занятиях в каждую минуту, владелец фейсбучного аккаунта составляет объемное досье на самого себя, которое оказывается в публичном доступе.
Но, как выяснили недавно ученые, главная проблема постоянных пользователей "Фейсбука" даже не в саморазоблачении на виду у мира. Обитатели соцсети, оказывается, менее счастливы в сравнении с тем, кто "Фейсбуком" не пользуется.
"Фейсбук" под микроскопом
Исследователи из Нью-Йоркского и Стэнфордского университетов решили изучить влияние "Фейсбука" на здоровье человека, на его привычки, карьеру и общее благополучие. По просьбе ученых испытуемые на четыре недели отказались от использования "Фейсбука". Они гарантировали, что не станут листать ленту новостей, не станут общаться через встроенный мессенджер и вообще не будут заходить в свой аккаунт.
Результаты четырехнедельного воздержания были довольно неожиданными. Естественно, экономия времени, которое раньше уходило на просиживание в соцсети, привела к тому, что испытуемые начали больше гулять, читать книги, общаться с друзьями и родственниками офлайн. И в итоге признались, что чувствуют себя более счастливыми и удовлетворенными жизнью, чем до начала эксперимента.
Многим из почти 3000 участников эксперимента так понравилось их новое состояние, что и после окончания исследования они стали проводить в "Фейсбуке" меньше времени. Некоторые и вовсе решили не начинать снова им пользоваться.
Тоска по живому общению или неосведомленность?
Организаторы эксперимента не торопятся с выводами и предостерегают от поспешных обвинений в адрес соцсетей. "Обсуждение недостатков социальных сетей не должно заслонять тот неоспоримый факт, что они отвечают современным потребностям человека", - говорят они.
Сложно даже сказать, почему именно участники исследования стали чувствовать себя лучше после того, как перестали заглядывать в Facebook. Самый очевидный ответ - из-за живого общения, которое, конечно же, всегда приятнее, чем электронная переписка. Но есть и другое объяснение.
В соцсетях новостной поток шире, объемней и подробней, а сама природа соцсетей вынуждает человека на каждую новость реагировать гораздо эмоциональней, чем если бы он услышал ее по телевизору. Отрезав себя от этого новостного шквала, участники эксперимента эмоционально отдохнули в неведении о многих происходящих событий, вот и почувствовали себя лучше.
А вы готовы отказаться от соцсетей ради того, чтобы почувствовать себя счастливей?