Как обманывают покупателей супермаркеты? Трюки, о которых вы до сих пор не знали

Предлагаем рассмотреть 19 трюков супермаркетов, на которые вы все еще ведетесь. О многих вы наверняка не знали. Не дайте владельцам магазинов вас обмануть! Познайте несколько маркетинговых ходов, и через время вы заметите, что в вашей корзине лежат только продукты первой необходимости.

Эксперты в пищевой промышленности, отраслевые аналитики, преподаватели маркетинга и сотрудники магазинов делятся своей инсайдерской информацией. Узнайте, как сэкономить деньги на продуктах, при этом оставаясь сытыми и здоровыми. Одержите победу в бою с маркетологами!

1. Мы прекрасно осознаем ту роль, которую играют ощущения в маркетинге

"Когда вы заходите в магазин, вы ощущаете запах хлеба или жареного цыпленка гриль. Каждый понимает, что именно эти запахи заставляют ваши слюнные железы вырабатываться активнее. Когда вы голодны, вы становитесь менее дисциплинированным покупателем", – считает Пако Андерхилл, эксперт сферы потребительского рынка и автор книги "Почему мы покупаем, или Как заставить покупать".

2. Неслучайно, что тележки становятся все больше

Мартин Линдстром, великий гуру брендинга, рассказывает: "Мы в гипермаркете решили кое-что протестировать и поэтому удвоили размер тележек. В результате наши клиенты купили на 19 процентов больше, чем обычно".

Этот трюк применяют многие супермаркеты.

3. Чем больше люди покупают, тем больше они потребляют

"Если вы раньше покупали и пили шесть соков в неделю, то сейчас, вполне возможно, покупаете упаковку с 12 упаковками напитка. Связано это с тем, что торговые марки со временем меняют стандартный размер упаковки. И вы, попробовав и влюбившись в продукт, вероятно, начнете покупать и 12 банок в неделю. Будьте внимательны при покупке продуктов в больших пачках. Убедитесь, что упаковка не влияет на ваши пищевые привычки. То есть вы не потребляете продукта больше только из-за хитростей маркетологов", – замечает Джефф Вейдауэр, бывший исполнительный директор супермаркета и вице-президент по маркетингу компании розничной торговли "Вестком".

4. Среднестатистический потребитель запоминает цену только первых четырех товаров

Мартин Линдстром утверждает: "Молоко, хлеб, бананы и яйца. Девяносто пять процентов покупателей не знают, сколько стоят все остальные предметы в их корзинке. А значит не понимают, выгодно ли они затарились или нет".

5. Все самое яркое находится в передней части магазина

"Все самое яркое находится в передней части магазина, потому что радужные цвета придают хорошее настроение и вдохновляют вас покупать больше. Вот почему я рекомендую вам начинать шопинг с середины магазина, где вы будете более сосредоточены на самых важных продуктах", – отмечает Фил Лемперт, эксперт в области бакалеи.

6. Пожалуйста, приготовьте заранее ваши деньги или кредитную карту

Эми Бритн, бывший продуктовый кассир, заметила: "В некоторых магазинах существует отведенное время для каждой транзакции. Если вы слишком долго ищите деньги или карту, у нас возникают проблемы".

7. Супермаркеты делают все, лишь бы вас задержать ... и это прибыльно для магазина

Джейсон Светт, бывший кассир в продуктовом магазине отмечает: "Покупатели часто говорят мне, когда я начинаю пробивать их огромное количество покупок: "А я ведь просто зашел, чтобы купить яйца". А в итоге у них выходит чек на 3000 рублей".

8. Чтобы сэкономить деньги, вставляйте наушники и включайте веселую музыку, когда вы совершаете покупки в магазине

Мартин Линдстром прокомментировал: "Во многих магазинах играет музыка с таким ритмом, который намного медленнее нашего сердцебиения, что заставляет вас тратить больше времени в магазине и покупать на 29 процентов больше, чем вы запланировали заранее".

9. Супермаркеты не ставят перед собой цель вас обкрадывать

Фил Лемперт признался: "Чистая прибыль среднестатистического супермаркета составляет около 1,5 % в год. Чтобы дать вам некоторое представление о том, насколько это маленькое значение, маржа прибыли магазинов одежды в несколько раз больше".

10. Безопасность продуктов питания

"Безопасность продуктов питания является самым важным приоритетом магазина, особенно, когда дело доходит до производства. Сотрудники должны стерилизовать разделочные доски каждые четыре часа; они должны заполнять специальный журнал каждый раз, когда чистят доски. Некоторые сотрудники иногда пытаются избавиться от этой грязной работы, поэтому в течение дня мне приходилось посещать кухню и проверять журнал", призналась – Линда Кинг, бывший менеджер гипермаркета.

11. Молоко в конце магазина

"Люди считают, что молоко специально ставят в самом конце магазина, чтобы они проходили мимо всех продуктов. Вдруг что-то понравится? Но настоящая причина – обычная логистика. Молоко необходимо охлаждать; грузовики разгружаются сзади здания магазина, поэтому именно там располагают холодильники. Так мы сможем разгрузить молоко и охладить его быстрее и легче", – рассказал Джефф Вейдауэр.

12. Если вам нужен торт, не покупайте его сегодня

"Когда вы собираетесь брать торт с витрины, задумайтесь: наверняка он стоит тут уже очень долго. Если вы закажете у нас определенный торт заранее, мы сделаем его специально для вас в тот день или ночью раньше, и он будет намного свежее", – говорит Линдсей Смит, бывший декоратор кондитерских изделий и работник пекарни в продуктовом магазине.

13. Несвежие яблоки

"Верите или нет, но годы собственных исследований показали, что обычному яблоку, которое вы можете найти в супермаркете, уже около 14 месяцев или больше", – отметил Мартин Линдстром.

14. Переработанные продукты

"Мы перерабатываем овощи и фрукты, которые не продаются вовремя, используя их в наших приготовленных продуктах", – признался Брэдли Макхью, поставщик мяса и деликатесов для продуктового магазина.

15. Секреты расставления ценников

"Магазин, в котором я работал, несколько специфично расставлял ценники и, на мой взгляд, очень неправильно. Например, фактически они предлагали 50-процентую скидку на ветчину, продающуюся в упаковке, вес которой 200 граммов. Стоит она, к примеру, 200 рублей. А ценник был расположен около того же продукта, но весом в килограмм, стоимость которого 600 рублей. Люди думали, что они купят много ветчины за 100 рублей, а в итоге акция действует на фасованный товар. И они платили 600 рублей вместо ста", – сказал Джейсон Свитт.

16. Клиенты считают, что, покупая оптом, они получают большую скидку

"Но это не всегда так. В отделе производства перцы на развес почти всегда стоят дешевле, чем в нескольких упаковках. То же самое и с другими продуктами. Особенно овощами и фруктами", – говорит Тери Голт.

17. Акция "возьмите 3 по низкой цене"

"Когда магазин реализует подобные акции, объем продаж взлетает. Даже если повышается цена продукта. Мы возьмем банку тунца, который раньше продавался по 80 рублей, и пометим "пять штук всего за 500 рублей", и вместо того, чтобы купить три банки по 80 рублей, люди купят пять за 500", – отметил Джефф Вейдауэр.

18. Лучше не покупать молочные продукты в супермаркетах

Тери Голт посоветовал: "Продуктовые магазины обычно не могут похвастаться ни ценами, ни качеством молочных продуктов. Их лучше брать в ларьках или маленьких точках, где продается молоко местного производства. Стоят такие продукты намного меньше, чем в супермаркетах. Да и пользы больше".

19. Вы платите больше за мясные нарезки

Брэдли МакХью признался: "Я попробовал каждый мясной продукт в нашем магазине, и я не увидел никаких различий между тем, что мы расфасовали и продаем в упаковке, и тем, что мы нарезали. Зачастую это тот же самый продукт. Но вы платите за него намного больше, получается, только чтобы мы его нарезали для вас".

Комментарии
Еще один обман! При получении сдачи ни кто мелочь не считает, а кладут сразу в карман или кошелёк, бумажные пересчитывают, а кассиры умышленно не докладывают 10 рублей! За день набирается приличная сумма.
Если ставишь приоритеты и лимит на продукты, тебя в магазине не разведут. Сложнее на базаре - там надо с калькулятором своим и контрольными весами)))))
отдельная тема - про "скидки" Цыпленок вчера стоил 90 руб без скидки, сегодня нарисовали цену 120 и скидку 30 % в итоге цена таже..
Фу, эти советы годятся только людям с толстым кошельком и отсутствующими мозгами. Если что то продают с хорошей скидкой и мне это нужно, то я обязательно куплю. Если я не ем чипсы, мне не нужны сигареты, алкоголь, консервы (кроме зелёного горошка), то я их и не покупаю с любой скидкой. Когда стою у кассы и вижу человека, набившего целую телегу почти одного дерьма на 4-5 тысяч, то мне их жаль - больные люди.
1
Я вообще со списком хожу в магазин. И ничего лишнего не беру...
Комментарий удален
не мели херню. не знаешь, лучше промолчи
Не понял про тунца.80 банка,а 5 за 500?Так это уже 100 руб банка.Нужно быть либо бухим,либо с похмелья,что бы так наколоться. А по поводу "Sale" у другого продукта,так это ваще обман.Прямо на кассе отдать сумму по "Sale" и звонить на горячую линию!!!!
уловок, конечно, в разы больше, но в этом списке нашёл несколько мне доселе неизвестных. спасибо!
1
Список в руки и не смотреть по сторонам,помогает не потратить на хрень 3000 рублей
Только клинический идиот, зайдя в магазин купить ТОЛЬКО яйца, набирает всякой хрени на 3 000 рублей.
Не смотрю на ценники в магазине и вам не советую. Беру то, что мне хочется и нравится. Расплачиваюсь картой, поэтому не знаю что сколько стоит.
Жить надо ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Завтра можно под автобус попасть или самолёт упадёт. Какой смысл откладывать жизнь и копить что то впрок?))))
Улыбайтесь. И покупайте всё, что вам хочется, с улыбкой естественно.
1
когда будет тебе 65 лет с пенсией 12000 руб., тогда быстро выучишь все ценники и научишься считать, сколько нужно взять ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и что будешь кушать через 1-2 недели
1
это да )). а вдруг не попадешь и не упадет? а ты уже старый и больной, и не знаешь , что почем, и нет у тебя ни хрена, потому что все прожил там и тогда? ТАКАЯ МЫСЛЬ НЕ ПОСЕЩАЛА? ))
а пенсию в 8000 как расценивать??? ВАЩЕ НИЩЕНСКУЮ...а она у нас существует.......что на нее можно покупать....
говорит сие о том, что нужно соображать в режиме нон-стоп.
В "Спарах" доходит до смешного. Вот акция на сосиски, по сниженным ценам, и вывеска: "Количество акционного товара ограничено, поэтому отпускаем по одной упаковке в каждые руки". ОК, беру одну упаковку, иду на кассу. А там говорят: "Чтобы получить скидку, надо взять две упаковки этих сосисок, а одна будет идти по обычной цене". Стою и ржу. В итоге - возвращаю сосиски, и ухожу в прекрасном настроении, - будет что рассказать своим, дома.
Все правильно, у нас тоже самое в супермаркетах. Сами подумайте , задумайтесь хоть раз .
Во-первых, используются определенные запахи. Во-вторых, расположение входа и кассы: справа налево, вы идете против часовой стрелки, но бывают исключения. Для чего, в левой руке корзина, правой вы тащите продукты, обычный рефлекс.
Товары с выгодными цены ставят на уровне глаз покупателя, более дешёвые могут спрятать выше или ниже.
Для детей соответственно, вкусняшки, игрушки поставят ниже, чтобы им сразу было
В наших сетевых магазинах существует множество уловок, чтобы покупатель оставил как можно больше денег. А здесь - ничего нового, и некоторые пункты вообще не по теме.
я всегда смотрю на дату изготовления, и беру только то, что мне нужно, и никто меня не заставит взять то, что мне не надо.....
Все магазины геноцидные. От их '' деятельности'' померло народу больше, чем от террористов. Особенно " ПЯТЕРОЧКА" и " МАГНИТ"
Никакие маркетинговые уловки не помогут перед мужчиной со СПИСКОМ!
в БАТОНЕ конфеты упакованные по 300 грамм стоят 75 руб, в соседнем магазине эти же конфеты 140 руб за кг.
"Чтобы сэкономить деньги, вставляйте наушники и включайте веселую музыку, когда вы совершаете покупки в магазине ". Ну мы так и делаем.
а мы сами поем, во все горло)))))
Комментарий удален
А научиться ездить нормально у вас не получается ? Или пешеходы для вас просто мешающие вашему движению ненужные субъекты ? Штрафы надо увеличивать до европейских размеров,чтобы вы ездили нормально.А ваши штучки рано или поздно все равно раскусят...
Ничего "наклеивать" не надо - ст. 31.9 КоАП. Срок давности по штрафам ГИБДД составляет 2 (два) года (и без всяких "наклеиваний")
Господи, это просто обычная реклама...
Комментарий удален
Я с тележкой не захожу в магазин, немного, но помогает ***не набраться***
А если не за перчинкой, то можешь лишнего набрать!

Все правильно пишут, у нас тоже самое.
Комментарий удален
Очень даже правдоподобно! Пришёл за одним, а потом решил, что всё равно завтра надо будет идти и что-то докупать. Вот отсюда и 3000р. Зато отдыхаешь несколько дней, коли всё куплено и полон холодильник...
У нас все равняются на запад,а сами с ним не дружат-абсурд.
Комментарий удален
+1. даже лайки на сайте не работают
Мда? А на акции думаешь домохозяйки не клюют что ли?)))
Все попадаются на маркетинговые уловки
Работают.