О загадке цен на бритвенные станки: почему женские обычно стоят дороже мужких
Любой товар, на упаковке которого есть наклейка «специально для женщин», автоматически повышается в цене. Этот феномен хорошо прослеживается на примере бритвенных станков – они будут абсолютно одинаковыми с виду, но стоимость на агрегат розового цвета всегда выше. Существует два объяснения такому различию.
Маркетинг
Многие дизайнеры искренне считают, что розовый цвет ассоциируется в потребительском сознании с товарами, предназначенными исключительно для женщин. В среде маркетологов этот феномен получил название «налог на розовое». В ходе глубокого анализа рынка было выявлено, что, например, розовый самокат будет дороже аналогичного по характеристикам, но синего. Тот же самый вывод касается целого ряда товаров: от бытовой техники до игрушек. По подсчетам британских маркетологов, женщины платят на 37 % больше за товары с маркировкой «предназначено для женщин», аналогичная ситуация и с розовым цветом.
Практичность
Но производители бритвенных станков утверждают, что разница в цене обусловлена не только цветом, но и техническими характеристиками товара.
Так как женщины бреют большую поверхность тела, нежели мужчины, головка бритвенных станков у женщин широкая и округлая, что позволяет захватывать большую площадь.
Мужская бритва больше предназначена для ювелирной работы – такие станки бреют волосы ближе к коже. Соответственно, мужской бритвой проще порезаться.
Ручки мужских и женских бритвенных станков также имеют разную форму – округлые для женщин и плоские для мужчин.
Эксперт из Gillette заметила, что в их задачу входило сделать разную форму и материал ручек станка, создав эргономичную бритву для женщин, так как «бритье женщины напоминает акробатические трюки».
Таким образом, разница в цене между мужскими и женскими бритвами обуславливается не только «налогом на розовое», но и вполне осязаемыми различиями в характеристиках станков.