Какие ошибки делают пациенты в кабинете у врача?
Если у вас все в порядке со здоровьем, вы наверняка оказываетесь в кабинете врача только в рамках ежегодного осмотра. Впрочем, иногда все же приходится обратиться с той или иной проблемой. Так или иначе, вы наверняка чувствуете себя достаточно напряженно и не всегда знаете, как правильно готовиться к визиту.
Вы забываете нужные бумаги
Время от времени каждому человеку нужно срочно обратиться к врачу. Вспоминаете ли вы при этом о том, что с собой нужно брать не только карточку, но и все анализы, связанные с вашей проблемой? Многие совершенно не задумываются о таких мелочах и даже не вспоминают о карточке. Если вы лежали в больнице, вам тем более следует сохранить все полученные при выписке бумаги.
Вы жалуетесь сразу на множество проблем
Если у вас все в порядке со здоровьем, вы вряд ли постоянно ходите к врачу, но это не означает, что у вашего организма нет каких-то индивидуальных особенностей, которые стоило бы упомянуть во время диагностики. Если волнующих вас вопросов много, создается проблема. Во-первых, вы можете многое забыть, если не составите список, во-вторых, у врача просто не будет времени на то, чтобы на каждый вопрос ответить достаточно исчерпывающим образом. Постарайтесь ограничиться двумя-тремя проблемами максимум.
Вы врете врачу
Несмотря на то, что вы понимаете, что врачу приходится ежедневно сталкиваться с щекотливыми темами, при обсуждении здоровья вы чувствуете неловкость и не всегда можете спокойно говорить прямо. Тем не менее, несмотря на напряженность и стеснительность, постарайтесь быть максимально правдивы и откровенны. Врач не может дать вам хорошую рекомендацию, если предоставляемая вами информация не является достоверной.
Вы берете маленького ребенка с собой
Вполне понятно, что иногда ребенка не с кем оставить, особенно если визит назначен на дневное время. Тем не менее иногда малыш просто неуместен – к примеру, когда вы посещаете гинеколога или обсуждаете деликатные вопросы. В такой ситуации неловко будет и вам, и врачу. Медсестра не обязана сидеть с вашим ребенком, у нее много других обязанностей, поэтому на нее тоже рассчитывать не стоит. Постарайтесь найти другой выход из ситуации, чтобы избавить и себя, и врача от неприятных эмоций. Если у вас не с кем оставить ребенка днем, посещайте врача вечером - это будет оптимальным решением.
Вы приносите врачу неуместные подарки
Все люди время от времени задумываются о том, чтобы принести врачу подарок, особенно если вы приходите достаточно часто и приближаются праздники. Врачу наверняка будет приятно, но подарок следует выбирать правильно – это должна быть приятная мелочь вроде фруктов. Некоторые пациенты приносят совершенно неуместные подарки вроде нижнего белья. Может, вам это и кажется остроумным, но врачу может быть некомфортно принимать от вас такой презент, поэтому не стоит поступать таким образом.
Вы ждете конца визита, чтобы упомянуть о своих опасениях
Если вы не доверяете врачу и не можете сразу расслабиться, чтобы начать рассказывать о своих опасениях или симптомах, вы создаете сложную ситуацию. Не стоит откладывать такие детали до самого конца визита, это большая ошибка. Нередко это сбивает врача с толку и заставляет его видеть всю ситуацию совершенно иначе. Потом приходится разговаривать в спешке или прекращать визит, так и не разобравшись с проблемой. Всегда начинайте с самого важного, не откладывая на потом. Только так вы можете гарантировать, что на все ваши вопросы будут получены ответы и что ваш визит принесет желаемый результат.
Вы опаздываете или не приходите вовсе
Всем знакомо долгое ожидание приема в очереди перед кабинетом. Иногда этого так хочется избежать и просто появиться чуть позже... Тем не менее следует понимать, что у врача напряженный график, и опоздание пациента может нарушить распорядок всего дня. Вам нужно уважать время специалистов. Если вас не смогут принять, с вами наверняка свяжутся заранее. Во всех остальных случаях старайтесь приходить вовремя.
Вы разговариваете в кабинете врача по телефону
Современные люди круглые сутки проводят с телефоном, но в кабинете врача его все же следует отложить в сторону. Одно дело – листать ленту социальной сети, пока вы ждете приема, и другое – разговаривать по телефону в кабинете или писать сообщения. Когда вы общаетесь с врачом, вы должны откладывать телефон и все внимание уделять разговору. Использование телефона - это серьезное неуважение, кроме того, так вы тратите ценное время зря и не даете себе возможности задать все важные вопросы.
Вы не помните, какие таблетки и витамины принимаете
Если вы оказываетесь в кабинете врача, и вас спрашивают о том, какие таблетки или витаминные комплексы вы принимаете, вам следует ответить как можно более детально – иначе вы можете столкнуться с проблемой. Ваш врач не будет оценивать ваш выбор или рекомендации другого специалиста, ему просто нужно убедиться, что вам ничто не угрожает и между медикаментами не будет негативных реакций. Составьте список таблеток перед тем, как отправитесь на прием, чтобы с легкостью рассказать врачу обо всем, что вы принимаете.
Вы не берете с собой близкого человека для поддержки
Если вы посещаете кабинет в ожидании серьезного разговора или важных новостей о тяжелой болезни, берите с собой друга, родственника или партнера. Дело не только в эмоциональном комфорте, но и в том, что вам может быть трудно правильно запомнить всю информацию, предоставленную врачом. В момент напряжения вам пригодится тот, кто будет внимательнее, чем вы. В таком случае все важные детали будут учтены, к тому же вы получите необходимую эмоциональную поддержку.