Найдя свидетельство о рождении мамы со странной печатью, сын решил спросить её

Иногда история даже собственной семьи может хранить в себе немало тайн. Например, как это было с уроженцем Крыма Денисом Юнгманом. Однажды он нашел свидетельство о рождении своей матери. В этот день узнал очень много нового о своей семье.

Неожиданная находка

На свидетельстве о рождении матери стояла подпись: «Перевод с еврейского заверяю. Начальник отделения КГБ». Кроме этого, в документе в качестве места рождения был указан неизвестный 19-летнему парню город Кфар-Саба. Молодой человек не понимал, что это все значит, и решил задать интересующие его вопросы матери.

Оказалось, что женщина родилась не в СССР, как он думал всю свою жизнь, а в Израиле. И история их семьи не из самых простых и безоблачных.

Сбежавший в СССР еврей

История начинается в 1940 году. В это время Герш Юнгман (21-летний польский еврей, а позже – дедушка Дениса), спасаясь от немцев, сбежал в СССР со своего родного Люблина. Он планировал пойти в Красную армию или хотя бы найти работу, но никому не хотелось связываться с таким «поляком». В итоге жизнь занесла его в одну из сибирских деревушек, где тот смог найти работу трактористом, найти любимую девушку Валентину и жениться на ней.

К моменту окончания войны в деревне стоял голод, а молодая жена была уже на 9 месяце беременности. Она уговорила Герша вернуться в Польшу, о которой муж так много ей рассказывал.

Ожидания не оправдались

Супруги сели в товарный поезд, чтобы на нем добраться до своей цели. В тот день транспорт был полон евреев, возвращающихся домой из ссылок. И очень невовремя у Валентины начались схватки. В этом же поезде, прямо на соломе, она родила ребенка.

Приехав в Польшу, супруги столкнулись еще с одной проблемой. Оказалось, что у Герша здесь не осталось ни друзей, ни близких. Единственным человеком, который смог пережить оккупацию, была его мать. А еще в этом городе тоже было нечего есть, по его улицам разгуливали бандиты.

Спустя несколько месяцев скитаний молодые люди с ребенком оказались в Германии, в палаточном лагере для беженцев. Они там провели целых три года, успев при этом родить еще одного ребенка. После того как лагерь закрыли, перед беженцами поставили выбор, куда они хотели бы отправиться дальше: остаться в Германии или переехать в Австралию, Америку, Францию или Израиль.

А вот и Израиль!

Супруги решили отправиться в развивающийся Израиль. Дорога туда не была легкой. У самых берегов Израиля корабль попал в сильный шторм. Едва удалось спокойно пристать к берегу и избежать встречи с британским судном, которое, несомненно, отправило бы их всех на Кипр.

Семья поселилась в Лоде. Спустя пару недель после переезда случилось ужасное. Оба ребенка умерли от тифа. Герш, с трудом пережив несчастье, заявил, что больше у них никогда не будет детей. Вот только Валентину не устраивало подобное решение, и в 1949 году у них родилась дочка Ида – мама Дениса.

Девочка была способной, умела разговаривать на четырех языках (идише, русском, иврите и учила английский). Ее папа тем временем зарабатывал перевозками на грузовике. Но последний часто был необходим Армии обороны Израиля. В итоге Герш вынужден был нередко оказываться на линии фронта в качестве водителя.

Семье снова пришлось искать выход из ситуации. И они его нашли.

Обратно в СССР

Мама не смогла объяснить Денису точную причину, почему ее родители опять решили вернуться в СССР. В то время она была слишком мала, чтобы вникать в проблемы взрослых или принимать участие в их решении. Как бы там ни было, Валентина и Герш вернулись в СССР. Они приглашали с собой и маму мужчины, но та категорически отказалась уезжать из Израиля.

После переезда Ида пережила не самые легкие времена. Она разговаривала с идишским акцентом, и дети из-за этого дразнили ее «фашисткой». А однажды даже осмелились забросать ее камнями… Семья жила очень скромно, на всем экономила. Хорошо, что бабушка помогала им и отправляла посылки.

Как бы там ни было, девочка с отличием окончила школу, училась в фармакологическом институте, вышла замуж и родила сына Дениса.

Вернуться на родину предков

Сегодня Денису 39 лет. Он переехал жить на родину своих предков – в Израиль. Он успел отслужить в ЦАХАЛ и жениться на девушке, которая вскоре родила ему сына Шая.

А еще он привозил сюда свою бабушку Валю, чтобы та собственными глазами увидела, как сильно изменилась страна за последние десятилетия. Увы, Герш этого сделать уже не смог, так как к тому времени уже умер.

«У меня нет другой родины, кроме Израиля, - добавляет Денис напоследок. - А что касается моего сына, я обязательно расскажу ему историю нашей семьи. Чтобы он знал, каким долгим был путь Юнгманов в Израиль. Пусть ценит это и бережет свою родину».

Комментарии
3
Я еврейка, но выросла в русской культуре с русским языком. Уважаю своих соплеменников, но я россиянка!!!
2
ну это история только одной семьи , показана весьма однобока ,все на самом деле были хороши ,но от некоторых представителей ,таких семей ,страдали люди разных народов ,на протяжении веков ,а не 1 конкретный , каких то 70 лет ,а на счёт Дениса(Изи) тут спорно ,у него не было опыта , он наверно считал себя жертвой, как и его Мама , но если взять в более общем плане,более масштабом, то причины такого отношения были ,может не конкретно к этой семье (СССР будем надеяться возродиться)
-1
Где родился, там и пригодился!