Его использовали в своих трюках каскадеры: живая легенда СССР — байк Л-300 производства завода "Красный Октябрь"

Многие, кто застал советское время, наверно помнят, что мотоциклы тогда были довольно популярны. Все они производились на отечественных предприятиях. Первым в серийное производство вышел байк Л-300. С него и началась история легендарных советских байков.

Подробнее о модели

Модель Л-300 производили на заводе «Красный Октябрь» уже в 20-х годах прошлого столетия. Это был сложный период, когда промышленность только начинала пробуждаться от спячки смутного периода. Потребность в собственной мототехнике стимулировало советские правительство организовать строительство заводов по производству жужжащей колесной техники. Из-за рубежа покупать ничего не планировалось.

Однако создать собственный мотоцикл с нуля было крайне трудной задачей, в связи с чем было принято решение отталкиваться от существующей зарубежной модели, адаптировав ее к советским реалиям.

В основу разработки лег мотоцикл немецкого производства DKW Luxus 300. В работе над созданием собственной модели участвовали техники из ленинградского конструкторского бюро. Годом запуска производства стал 1930-й, когда с конвейера сошло всего 25 мотоциклов. Мотоциклы производили на заводе «Промет», однако основную часть комплектующих поставляло предприятие «Красный Октябрь».

Позже производство стало более массовым. А на бензобаке мотоцикла стали наклеивать надпись «Красный Октябрь». Кратко мотоцикл назывался Л-300, где цифра обозначает объем двигателя, а буква «Л» символизирует Ленинград.

Интересные сведения о мотоцикле

Мотоцикл оставил о себе яркие воспоминания. Так, данный байк использовали каскадеры. Он же принимал участие на Всесоюзном испытательном пробеге, в котором длина дистанции составляла 4630 км. Мотоцикл поставил рекорд по быстроте езды среди всех советских мотоциклов – 80 км/ч. Кроме того, байк использовался связистами и разведчиками, служившими в знаменитой Красной Армии.

Всего было выпущено только 18985 экземпляров мотоцикла. Производство осуществлялось с 1931 по 1940 год. Поначалу оно шло медленно, но потом заметно ускорилось. К концу этого срока мотоцикл уже считался морально устаревшим. Значительно более продвинутыми в то время были мотоциклы Ижевского автозавода. Однако спрос на Л-300 все еще был высоким. К настоящему времени осталось только очень небольшое число данной мотоциклетной техники. Еще меньше мотоциклов сохранилось в оригинальной комплектации. Один из таких экземпляров хранится в «Мотомире Вячеслава Шеянова». На сайте данного музея можно узнать подробнее об истории и судьбе этого советского байка.

Заключение

Таким образом, мотоцикл Л-300 безнадежно устарел морально и представляет интерес только как музейный экспонат, напоминающий о далеком советском прошлом. Однако он помог в развитии страны на этапе становления СССР. В настоящее время из-за санкций и «железного занавеса» вновь есть потребность в разработке отечественной автотехники. За основу также может быть положен зарубежный аналог. Ведь главное – это результат с минимальными затратами, и если даже в суровое советское время никто на это не гнушался, то сейчас тем более.

Комментарии