Выводим байк из "спячки": как подготовить его к новому сезону после зимы
Наконец-то наступила весна, и любители погонять на байке могут потихоньку приводить в порядок своих «железных коней». Перед тем как отправиться в путь, нужно проделать несколько необходимых манипуляций. Это имеет большое значение для поддержания вашего мотоцикла в отличной форме в течение всего сезона. Посвятите подготовке один выходной, и потом вам будет обеспечено много приятных и безопасных поездок вплоть до следующей зимы.
Вымойте свой байк
Мытье мотоцикла является наиболее важным, если вы не сделали этого перед зимним хранением. Очистка каждой детали также будет отличным способом обнаружения утечек, износа, трещин или любых ослабленных или стареющих компонентов. Затем проверьте движущиеся части и точки поворота, такие как маятник, звенья подвески или подножка, и при необходимости повторно нанесите смазку.
Перед мытьем байка проверьте пол на наличие протечек или капель жидкости. Избавление от налипшей грязи позволит вам более точно отследить источник любой утечки. Возможно, вам придется использовать обезжириватель для очень грязных или маслянистых поверхностей. Идея состоит в том, чтобы вымыть весь корпус, высушить его и потом легко обнаружить любые повреждения или протечки.
Проверьте все жидкости и фильтры
Вашему байку после зимы нужны свежие жидкости и новые фильтры, чтобы он работал более плавно и надежно. Речь идет о моторном и трансмиссионном масле, трансмиссионной, тормозной, охлаждающей жидкости и необходимых масляных, воздушных и топливных фильтрах. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего мотоцикла, чтобы определить, когда заменять масляный и воздушный фильтр.
Менять масло в мотоцикле нужно каждые 4000 км для масла на минеральной основе, 12 000 км для полусинтетического моторного масла и 16 000 км для полностью синтетических масел. Кроме того, вы должны менять воздушный и топливный фильтры не реже, чем каждые 50 000 км. Конечно, это предполагает, что ваш мотоцикл оснащен бензиновым двигателем, а не электрическим мотором.
Как проверить воздушный фильтр
Есть два вида воздушных фильтров — одноразовые и обслуживаемые. И если с первыми все понятно (их нужно менять перед началом каждого сезона), то с обслуживаемыми другая ситуация. Их можно вынуть, произвести очистку и пропитку маслом. Это значительно продлит его срок службы.
Чтобы оценить состояния воздушного фильтра, нужно его достать, посмотреть, насколько он чистый. Если нужно, можно дополнительно почистить фильтр, но только не бензином. Сушить потом фильтр феном строго запрещено! Его также нельзя выжимать или пропитывать машинным маслом. Для этих целей продаются специальные фильтровые масла.
Как проверить топливный фильтр
От работы топливного фильтра будет зависит то, насколько чистым бензин будет попадать в мотор. Обратите внимание на то, есть ли в баке топливо, нет ли в нем коррозии. Желательно было бы перед началом зимы залить полный бак вашего байка бензином. Тогда за полгода простоя стенки бака не покроются ржавчиной.
Но помните, что со временем октановое число бензина станет ниже. Если осенью залили 98-й, к началу сезона получится уже 95-й. Мотоцикл может уже не завестись. Если же бак был пуст и внутри пошла ржавчина, тогда тем более важно убедиться в качестве топливного фильтра. Проблема, правда, в том, что его непросто достать. Поэтому часто осмотр проводить не получится.
Есть несколько признаков, которые укажут на проблему с топливным фильтром. Первое, что вы заметите, — это большой расход топлива. Также могут наблюдаться провалы, неравномерный разгон, мотоцикл может на холостом ходу глохнуть. Тогда будут нужны повышенные обороты. Все это признаки, что топливный фильтр пора заменить.
Проверьте колеса и шины
Это распространенное заблуждение, что чрезмерное накачивание колес перед хранением поможет шинам сохранить воздух и предотвратит появление плоских участков. Специалисты утверждают, что современные шины более устойчивы к проколам благодаря измененному составу резиновых смесей и методам усиленной конструкции.
Лучше накачивать их до рекомендуемого давления с помощью качественного манометра — до и после хранения. Кроме того, вы должны проверить шины на наличие микротрещин, проплешин или неравномерного износа. Наконец, подумайте о замене шин, если глубина протектора меньше 2 мм.
Проверьте аккумулятор
Аккумуляторные батареи всех видов не вечны. Поэтому стоит инвестировать в зарядное устройство для технического обслуживания или тендер для аккумуляторов, чтобы поддерживать его полностью заряженным и в хорошем состоянии в течение всей зимы. Это обеспечит вам запуск двигателя одним нажатием и надежную электрическую систему.
Тем не менее вы также должны проверить возраст своей батареи. Все, что старше пяти лет, является основным кандидатом на замену. Кроме того, было бы полезно потратить несколько минут на очистку клемм аккумулятора и нанести диэлектрическую смазку для предотвращения коррозии.
Проверьте цепь или ремень
Поставьте мотоцикл на подъемник или подставку, возьмитесь за колеса и покачивайте из стороны в сторону. Если вы обнаружите чрезмерный люфт, возможно, пришло время заменить ступичные подшипники. Далее покрутите заднее колесо и посмотрите на приводную цепь или ремень. Рассмотрите возможность замены цепи, если вы заметили чрезмерный износ или заедание звездочки.
При необходимости обратите внимание на признаки необычного износа, растрескивания или отсутствия зубьев на ременном приводе. Это хорошая идея, чтобы еще раз проверить выравнивание цепи или натяжение ремня, прежде чем отправиться в путь. Наконец, не забудьте повторно нанести немного смазки для цепи после очистки. Только проделав эти шаги, можете потихоньку начинать переход к активному и стремительному сезону.