Странные вещи, которые происходили во время съемок фильмов Хичкока

Фильмы Альфреда Хичкока являются настоящей классикой кинематографа. Даже пересматривая их несколько раз, можно обнаружить для себя что-то новое, а все потому, что внимание к деталям и умение видеть общую картину доходило у Хичкока до мании, причем это было не единственным маниакальным расстройством великого мастера, судя по рассказам тех, кто с ним работал.

Сложные отношения с Типпи Хедрен

Фильм «Птицы» — одна из самых популярных картин Хичкока. В 2016 году актриса Типпи Хедрен, сыгравшая главную героиню, выпустила свою автобиографию, в которой рассказала, что именно происходило после того, как камеры отключались. Для нее съемки фильма были не только первой работой в кино и вратами в новый мир, но и самым настоящим кошмаром.

Хичкок запрещал ей общаться с близкими, не позволял разговаривать с другими актерами, контролировал ее диету, круг общения и даже появления на телевидении. Внимание режиссера доставляло актрисе огромный дискомфорт, но девушка не решалась спорить со знаменитым Хичкоком. Хедрен сыграла главную роль еще в одном фильме Хичкока — «Марни», где, по ее словам, отношения накалились до предела. После «Марни» Типпи Хедрен отказалась работать с режиссером, несмотря на угрозы разрушить ее карьеру.

Издевательство над птицами и над Типпи Хедрен

Снимать культовую сцену на чердаке из фильма «Птицы» планировалось неделю, и актрису уверяли, что съемочная группа будет использовать механических птиц. Появившись на съемочной площадке, Типпи Хедрен сразу поняла, что механических птиц никогда не было и ей придется неделю работать с самыми настоящими, живыми птицами.

Хичкок даже потребовал привязать ворона к ноге актрисы. Испуганная птица всеми силами пыталась улететь, при этом изодрав когтями все лицо Типпи Хедрен. Съемки прекратились только тогда, когда актриса потеряла сознание и отправилась в больницу на несколько дней.

Хичкок приковал своих главных актеров друг к другу

В 1935 году Маделин Кэролл и Роберт Донат играли главные роли в фильме Альфреда Хичкока «39 шагов». На съемках режиссер вел себя неадекватно с самого начала. Познакомив актеров с площадкой и объяснив это тем, что актеры должны будут провести вместе большую часть съемок, он сковал их одной парой наручников и «потерял» ключ.

По словам Доната, отсутствие дискомфорта обоих актеров от ситуации было настолько обоюдным, что Хичкок, по всей вероятности, надеявшийся на другой исход, в скором времени нашел ключ и освободил их.

Скрытые камеры в здании ООН

«К северу через северо-запад» является, пожалуй, самым популярным фильмом режиссера и одним из лучших шпионских триллеров.

Неудивительно, что ООН не сильно в восторге от попыток проникнуть в их здания, именно поэтому они не позволили Хичкоку снимать сцены в своей штаб-квартире. Это, однако, не остановило режиссера и не встало на пути его видения. Оказалось, что Хичкок нанял людей, которые установили в здании штаба ООН в Нью-Йорке скрытые камеры, позволившие ему не только снять несколько сцен фильма непосредственно на месте, но и точно воспроизвести интерьер здания на съемочной площадке в студии.

«Нелегальная» съемка на горе Рашмор

Штаб-квартира ООН оказалась далеко не самым культовым и даже не самым недоступным местом съемок фильма «К северу через северо-запад». По плану Хичкока, Кэри Грант должен был прятаться в ноздре Линкольна на горе Рашмор, в которой вырезаны огромные копии лиц четырех президентов США.

Однако Хичкоку не удалось добиться разрешения на съемку непосредственно на месте. Ему выдали разрешение на съемки в национальном парке и на горе только с условием, что лица президентов не будут «осквернены».

Хичкок потребовал, чтобы на студии была воссоздана точная копия необходимых ему частей горы Рашмор. Копия оказалась настолько удачной, что на режиссера подали в суд за превышение выданных полномочий.

Осенний Вермонт в Калифорнии

Маниакальное внимание Хичкока к мелким деталям упоминалось выше, и оно доходило до того, что режиссер воссоздал вермонтскую осень в Калифорнии. Стоит упомянуть, что штат Вермонт находится в Новой Англии, на восточном побережье США, а Калифорния — на западном, и климат двух штатов очень и очень различается.

Для съемок фильма «Неприятности с Гарри» Хичкоку нужна была ясная и яркая вермонтская осень, но погода в Вермонте менялась слишком часто и было невозможно снимать то, что нужно. Режиссер решил перенести съемки на калифорнийскую студию вместе с огромным количеством опавшей листвы.

Неимоверное количество мешков с опавшими листьями было отправлено в Калифорнию, где их аккуратно разделили и наклеили на «деревья» на студии.

Противоречивое отношение к детям

Особенную жутковатую популярность приобрел инцидент, когда Хичкок подарил шестилетней Мелани Гриффит — дочери Типпи Хедрен — куклу с лицом ее матери, одетую так же, как и героиня фильма «Птицы», и уложенную в маленький гроб. Инцидент оставил неприятный осадок, и впоследствии Мелани Грифит не раз называла Альфреда Хичкока нелестными именами существительными.

Однако среди личного архива режиссера обнаружилось письмо от директора средней школы, в котором директор Дункан Коулман выражал искреннюю благодарность Хичкоку за визит в школу и потраченное время. Во время этого неожиданного визита Хичкок выделил из толпы учеников скромного мальчика и дал ему свой автограф. Директор упомянул, что после этого замкнутый ребенок стал чувствовать себя увереннее.

Семь месяцев под наблюдением ФБР

Культовый сериал «Альфред Хичкок представляет» шел на протяжении семи лет, с 1955 по 1962 год. Эпизод номер 26, снятый в 1961 году, под названием Coming, Mama немного отличался от остальных. Он был темным и жутким, как, впрочем, и многие полнометражные фильмы режиссера. Отличился этот эпизод еще и тем, что положил начало долгому наблюдению со стороны ФБР.

Оказалось, что информатор ФБР работал на студии, снимавшей сериал. Он доложил высшим чинам, что в 26 эпизоде Хичкок и команда планировали показать сотрудника агентства в негативном свете. Знаменитый директор ФБР Джон Эдгар Гувер не мог позволить очернить свое агентство даже в выдуманном мире и принудил студию изменить профессию персонажа. Однако даже после согласия студии и выхода эпизода наблюдение продолжалось еще несколько месяцев.

Верховая езда в «Марни» была очень опасной

Бедной Типпи Хедрен ничего не доставалось легко и просто во время работы над обеими кинолентами. На съемках «Марни» ей даже пришлось рисковать жизнью, выполняя опасные трюки.

Единственное живое существо, которому полностью доверяет героиня фильма, — конь Форио. В фильме есть сцена быстрой скачки галопом, в результате которой Форио получает травму. Снимать эту сцену на открытой площадке было невозможно, поэтому режиссер решил поставить лошадь на беговую дорожку.

Это было опасно как для лошади, так и для актрисы, особенно учитывая то, что у нее не было никаких ремней и гарантий безопасности. Типпи Хедрен впоследствии говорила, что это было самым страшным моментом в ее жизни.

Эксперимент на собственной дочери

Патриция Хичкок снялась в фильме своего отца «Незнакомцы в поезде», и отношение к ней не сильно отличалось. На съемках Хичкок был прежде всего режиссером, а потом отцом.

Патриция очень боялась высоты, а по сценарию ей нужно было прокатиться на колесе обозрения. Хичкок пообещал ей сто долларов, если девочка сядет на колесо. Однако Хичкок не только не заплатил собственной дочери, но и остановил колесо, когда она была на самом верху, и оставил ребенка на вершине 30-метровой карусели на целый час. По словам девочки, она испугалась, но не удивилась. Наверное, Хичкок был странным папой.

Комментарии