Топ лучших фильмов, снятых женщинами

Женщины в довольно больших масштабах годами захватывают Голливуд, и среди них есть удивительные режиссеры. От лучших актрис мира до лучших сценаристов и директоров, представительницы прекрасного пола, безусловно, начали вносить свой вклад в мир кино. Оказывается, некоторые из самых кассовых хитов и лауреатов премий последних лет были созданы дамами.

Независимо от того, какой жанр вы предпочитаете, в этом списке обязательно найдется интересный фильм, снятый представительницей прекрасного пола.

"Повелитель бури"

Пожалуй, одна из самых удивительных историй успеха дам в кино произошла тогда, когда Кэтрин Бигелоу стала первой обладательницей премии "Оскар" как лучший режиссер за свой военный фильм, хотя до нее в этом жанре всегда доминировали мужчины. Эта картина получила как положительные отзывы критиков, так и успех в коммерческом плане.

"Клео от пяти до семи"

Фильм, снятый Аньес Вардой в 1961 году, – это отчет о полутора часах жизни обычной беззаботной молодой женщины, малоизвестной поп-певицы, которая пытается отвлечься, ожидая подтверждения страшного медицинского диагноза. Камера скользит по Парижу, снятому в черно-белых тонах, показывая повседневные события Клео, чтобы исследовать ее внутреннюю жизнь. Она слоняется по местным магазинам, выбирая шляпы, берет такси и останавливается в кафе. Зритель сопереживает героине и ощущает каждый поворот ее эмоций, когда она колеблется между страхом и надеждой, пытаясь убить время. Этот интимный взгляд на жизнь и сердце женщины отличает работу Варды от работ ее современников.

"Пианино"

Джейн Кэмпион создала идеальную картину, которая может похвастаться невероятным составом талантливых актеров и потрясающим, хорошо выполненным сюжетом. Холли Хантер играет немую женщину, которая едет в Новую Зеландию, чтобы выйти замуж за фермера Сэма Эллиотта. Когда она начинает давать уроки игры на фортепиано местному человеку (Харви Кейтелю), между ними развивается невероятная, но всепоглощающая страсть.

"Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель-1080"

Фильм-артхаус, снятый в 1975 году бельгийской женщиной-режиссером Шанталь Акерман. Шанталь снимала фильм, когда ей было всего двадцать шесть лет. Картина, ставшая ее второй полнометражной работой, предлагает инновационный взгляд на течение времени, отношения между полами и эмансипацию женщин.

Это история Жанны Дильман - обычной жительницы Брюсселя, одинокой, овдовевшей домохозяйки, выполняющей свои ежедневные обязанности по дому с заботой о квартире и сыне-подростке и в то же время живущей своей собственной жизнью, которая незаметно выходит из-под контроля.

"Аквариум"

Андреа Арнольд обладает способностью к передаче тонких деталей, а также к изображению женских персонажей, чье естественное тепло и энергия были приглушены травмой или социальной изоляцией.

Миа (Кэти Джарвис) кажется довольно типичным трудным подростком, растущим в суровой среде, у нее уже есть растущая проблема с алкоголем и склонность к импульсивному насилию. Она одалживает деньги и видеокамеру у Коннора (Майкл Фассбендер), парня своей матери, чтобы записывать свои танцы в хип-хоп-стиле. Вскоре становится очевидным, что отношения между Миа и Коннором становятся опасно близкими.

"Трудности перевода"

Второй фильм Софии Копполы в качестве режиссера - больше чем прорыв, это бесспорный триумф. Она создала ужасно забавный, душераздирающе грустный и обаятельный романтический фильм практически из ниоткуда, сделав его очень легким, а также очень современным и сексуальным.

Боб Харрис (Билл Мюррей) и Шарлотта (Скарлетт Йоханссон) - два американца в Токио. Боб - кинозвезда, снимающаяся в рекламе виски, а Шарлотта - молодая женщина, путешествующая со своим мужем, фотографом-трудоголиком (Джованни Рибизи). Не в силах уснуть, Боб и Шарлотта пересекаются однажды ночью в роскошном баре отеля. Эта случайная встреча вскоре становится удивительной дружбой.

"Ромашки"

Великолепная история приключений двух девушек (обе по имени Мари), которые очаровательно не привязаны к социальным нравам. «Ромашки» легко демонстрирует, почему Вера Хитилова была такой пионеркой в ​​современном чешском кино. Режиссер ненавидела ярлыки и боролась с ними, чтобы делать все по-своему.

Хитилова сняла фильм при полной финансовой поддержке государственной киностудии, но в итоге создала подрывную классику с изображением женщин, действительно глупыми образами и с невероятно сильным чувством собственного достоинства. Несмотря на первоначальную поддержку фильма, правительство в конечном итоге сочло его «изображением распутства» и запретило картину в стране почти на десятилетие.

"Красивая работа"

Шедевр Клэр Дени о группе французского Иностранного легиона, дислоцированной в Африке - прекрасное, грустное и вдумчивое исследование мужественности, эго, сожалений и ревности. Это почти совершенно бессюжетная и почти не имеющая диалога, медленно повествующая картина. Кадры натуралистичны благодаря своим гипнотическим визуальным эффектам, ритму и грамотно подобранной музыке. Фильм становится настоящим праздником с таким грустным, но таким возвышенным финалом.

"Дочери пыли"

Был первым крупным кинематографическим релизом, созданным чернокожей женщиной-режиссером и получившим высокую оценку критиков, когда его премьера состоялась в 1991 году.

В начале 20-го века несколько поколений общины гуллах, бывших рабов Западной Африки, перенявших многие традиции своих предков, проводили кампанию на морских островах за сохранение своего культурного наследия и фольклора. В то же время они готовились к миграции на материк, тем самым еще больше дистанцируясь от своих первоначальных корней.

Комментарии