6 причин, по которым жить в мире Гарри Поттера было бы не так уж радужно

Какой поклонник фильмов о Гарри Поттере не мечтал о том, чтобы внезапно обнаружить в своем доме сову с письмом, приглашающим учиться в Хогвартсе? Вселенная волшебного мира - это вымышленная действительность, но как хотелось бы, чтобы она превратилась в реальность. Но так ли все чудесно на самом деле? Вашему вниманию - 6 причин, почему вселенная Гарри Поттера не такая совершенная, как кажется.

Несовершенство банковской системы

Гринготс в сущности эквивалентен обычному среднестатистическому банку Англии, за исключением того, что хозяйничают в нем гоблины, которые со всей серьезностью относятся к вверенной им работе. Безусловно, в этом нет ничего плохого. Однако мало кому понравилось бы отправляться за своими сокровищами на тележке, несущейся с огромной скоростью по дороге, напоминающей американские горки. И это в лучшем случае, учитывая, что существует большая вероятность нарваться на множительное заклинание.

Кровожадные драконы и гоблины

За пределами хранилищ нижние уровни Гринготса охраняются ослепленными драконами, сидящими на цепи и издающими душераздирающие звуки. Стоит ли говорить о том, что подобное зрелище у обычного человека вызвало бы психические отклонения.

Еще один минус заключается в том, что банком руководят гоблины. Мало того, что они кровожадны (судя по придуманным мерам безопасности), так еще и противники решения конфликтов демократичными способами. Именно по этой причине им запрещено пользоваться волшебными палочками.

Жуткая система образования

Благодаря школе чародейства волшебники овладели навыками преображения, научились готовить зелья и летать на метлах, однако эффективность системы образования в целом оставляет желать лучшего. Официально будущие ученики Хогвартса приступают к занятиям только в 11-летнем возрасте - когда уже смогут контролировать свои магические способности. А это означает, что мальчики и девочки проводят большую часть самого оптимального возраста для усвоения знаний в безделье. Более того, школа чародейства Хогвартс - единственная в стране. Потому, если какой-то ученик будет исключен или сам захочет уйти, продолжить обучение он сможет только заграницей.

В школе нет никаких требований, предъявляемых к поступающим, кроме способности производить магию. Потенциально опасных студентов никто и не думал отсеивать еще на ранних этапах. К примеру, все, что Волан-де-Морт делал, будучи ребенком, должно было стать большим сигнальным звонком для того, чтобы держать его подальше от Хогвартса.

Одурманивание на свиданиях - обычное дело

Во вселенной Гарри Поттера любовные зелья на самом деле не могут создавать чувство любви, однако вызывают серьезное увлечение и даже одержимость. И, как ни странно, даже учитывая, что они запрещены в Хогвартсе, учениц это нисколько не волнует. Вдали от школы вполне себе можно одурманивать парней. Так, Ромильда Вейн, гриффиндорка четвертого курса, пытается отравить зельем Гарри, но по ошибке нарывается на Рона. Согласно книге, Гермиона слышит о ее планах и всего-навсего предупреждает своего друга - "будь осторожен". По логике вещей, лучше бы она поведала о странных замыслах студенток профессору МакГонагалл.

Любовные привороты в целом в мире волшебников - обычное дело. Так, Волан-де-Морт постоянно вспоминал о своей матери-чистокровке, которая одурманила простого смертного - маггла. Сразу после того, как она перестала потчивать возлюбленного зельем, он оставил ее.

Несмотря на то что процесс приготовления любовного напитка не кажется сложным для обычного волшебника, их продажу поставили на поток братья Уизли. Контрабандными способами зелье можно отправить в Хогвартс, чтобы девочки спокойно обманывали мальчиков в своих корыстных целях.

Волшебный мир не толерантен

Задолго до потери власти Волан-де-Мортом мир волшебников и ведьм был полон предрассудков. Общество делилось на магглов, чистокровных магов и полукровок. Гоблины, эльфы, кентавры, великаны и вовсе рассматриваются как граждане второго сорта, несмотря на интеллект, способности и умение пользоваться разными видами магии. Все потому, что они не люди и не считаются находящимися с ними на том же эмоциональном и интеллектуальном уровне. Многовековой и все еще активно применяемый закон гласит, что никому, кроме человека, не разрешается пользоваться палочкой.

Кроме того, кентавры, например, классифицируются полулюдьми и жить могут только на земле, предоставленной им Министерством. Найти работу или какую-либо деятельность они не могут из-за законодательных мер. С великанами тоже не все гладко - Хагрид стыдится того, что он не такой, как все. А мадам Максим яростно отрицает очевидный факт, что является наполовину великаншей, чтобы избежать пересудов и предрассудков. Волшебники неплохо относятся к иностранцам, а вот к гражданам своего государства весьма расистски настроены.

Тюремная система наказаний оставляет желать лучшего

До преобразования после второго поражения Волан-де-Морта волшебная тюремная система Британии была адом на земле. Азкабан представляет собой огромную треугольную башню, расположенную в центре Северного моря и напоминающую средневековую темницу. Заключенные прикованы цепями, а их порядковые номера нанесены в виде татуировок на тело. Альтернативы этой тюрьме нет. За незначительные правонарушения волшебники не получают наказаний, однако за серьезные провинности в обязательном порядке отправляются в это жуткое место. Но все это меркнет по сравнению с охранниками Азкабана. Подобные призракам существа, которые питаются хорошими воспоминаниями и положительными эмоциями, подрывают волю к жизни.

Иногда волшебники сходили с ума в Азкабане - что неудивительно. А некоторым удавалось бежать из тюрьмы. Но только ценой собственной жизни - власти с такими правонарушителями не церемонились и заставляли дементоров высасывать души несчастных.

Безусловно, подобные меры могли бы остановить людей совершать преступления, тем более повторно, уровень правонарушений был бы гораздо более низким. Но гуманными такие меры наказания никак нельзя назвать.

Убить волшебника может все, что угодно

Если бы мы были волшебниками, то ходили бы в состоянии постоянного ужаса и оцепенения, при этом наверняка искали бы признаки чего-то, что вот-вот выпрыгнет из-за куста и нападет. Места, которые обычному человеку в мире кажутся потенциально опасными на планете (с ядовитыми животными или растениями, например) - детский лепет по сравнению с тем, что творится в волшебном мире Гарри Поттера. Потому что практически все, что наполняет вселенную магов и волшебников, может представлять смертельную опасность.

Фантастические твари

Во-первых, огромное количество диковинных зверей - василиски, оборотни, тролли, драконы, пауки-людоеды (как только Хагриду в голову пришла идея разводить их?). Во-вторых, не только животные могут заставить простого смертного дрожать от страха. Растения тоже не "отстают". К примеру, та же Гремучая ива. Совсем неясно, кто решил посадить ее и почему до сих пор не вырубил, учитывая, что она совсем негуманно относится ко всему, что приближается к ней.

Но даже за пределами органической жизни любой мирской объект может быть превращен в орудие смерти при помощи быстрых и ловких заклинаний. Больше всего страшит именно то, что один волшебник может сделать с другим. Все, что для этого нужно - всего лишь палочка и знание пары нужных заклинаний.

Комментарии