«Бойцовский клуб», «Криминальное чтиво» и другие фильмы, сюжет которых начинается с финала

Знакомая каждому кинозрителю классическая структура повествования организована в хронологическом порядке. Однако иногда создатели киноистории переворачивают ее с ног на голову, изображая в начале художественного произведения его окончание, как бы стараясь заинтересовать, заманить. Предлагаем вам ознакомиться с лучшими примерами фильмов, финал которых можно увидеть уже на первых минутах просмотра.

"Бойцовский клуб"

В начале фильма Дэвида Финчера зритель, конечно, после просмотра титров, видит крупным планом главного героя в исполнении Эдварда Нортона. К его голове приставлен пистолет, а он говорит, что здание, в котором он и его обидчик находятся, должно взорваться, а это будет означать начало революции. Однако его больше всего интересует, является ли оружие, дуло которого находится у героя во рту, соответствующим санитарным нормам. После этого режиссерский ход "переносит" лицо персонажа Нортона к груди парня по имени Боб, буквально перематывая историю на несколько месяцев назад.

"Престиж"

Эта работа Кристофера Нолана повествует о двух враждующих фокусниках. В первые минуты зритель слушает секрет фокуса от персонажа актера Майкла Кейна. После этого автор картины демонстрирует, как герой Хью Джекмана заходит в специальное трюковое помещение, а в это время за ним наблюдает персонаж Кристиана Бейла. Первый падает в резервуар с водой, а второй пытается его спасти. Далее следует переход к самому началу истории, в процессе чего герой Бейла и зритель двигаются по пути повествования к осознанию произошедшего.

"Криминальное чтиво"

Ну а этот шедевр 1994 года - режиссерская работа Квентина Тарантино. Маэстро создал историю вообще непохожей на классику повествования: финал картины зритель видит в самом начале, а начало кинорассказа - где-то в середине. Начинает "Криминальное чтиво" диалог влюбленной пары, сидящей в ресторане и обсуждающей план и стратегию предстоящего ограбления этого заведения. Заканчивается сцена тем, что они встают с оружием и объявляют о своих намерениях. А затем основная линия двух персонажей, Джулса и Винсента, проходит через весь сюжет и объединяет все элементы.

"Форрест Гамп"

Этого молодого человека на лавочке, ждущего автобус, зовут Форрест Гамп. Так, собственно, называется и фильм режиссера Роберта Земекиса. Персонаж, роль которого исполнил Том Хэнкс, ждет автобуса и в это время рассказывает регулярно меняющимся соседям по лавочке историю своей невероятной жизни. Этот рассказ переносит во времени и зрителя. Мы наблюдаем: то, как герой сражается во Вьетнаме, то, как ловит креветки, то, как играет в пинг-понг на международном турнире. Два часа повествования не только описывают жизнь Гампа, но и отвечают на главный вопрос: "Куда он собирается ехать?"

"Вспомнить все"

В начале этого фильма герой Арнольда Шварценеггера идет в скафандре, находясь на Марсе. Через несколько секунд земля кончается, и персонаж падает вниз со скалы. От удара у него разбивается маска, его глаза выпучиваются, а лицо отвратительно искажается от недостатка воздуха. Следом Арнольд просыпается в кровати с героиней Шерон Стоун. Что это было? Предчувствие, симуляция или обычный сон? Зритель узнает по ходу фильма.

"Матрица"

Двадцать лет прошло с премьеры "Матрицы", а большинство его до сих пор нет-нет, да и пересматривает. Многие помнят, как начинается вторая часть. Героиня Керри-Энн Мосс погибает от рук агента, а затем Нео, персонаж Киану Ривза, просыпается после дурного сна. Зритель, увидев подобное, понимает, что, скорее всего, возлюбленной Нео грозит беда, да и вообще, предстоящие события могут нанести вред многим персонажам.

"12 обезьян"

Все начинается со сна персонажа Брюса Уиллиса, в котором он видит ребенка, который предположительно его. Он видел мужчину с пистолетом, который бежит сквозь толпу людей, чтобы выстрелить ему в спину. Ребенок наблюдает, как некая женщина бросается на помощь, после чего Уиллис просыпается к клетке. Этот момент картины Терри Гиллиама повествует, что Брюс является и ребенком, и застреленным парнем. А далее зритель должен понять, как это все связано.

"Кровью и потом: Анаболики"

Режиссер Майкл Бэй также решил рассказать комедийную историю, основанную на реальных событиях, задом наперед. Фильм про работников спортзала, влипших в криминал, начинается с того, что персонаж Дэниел Луго в исполнении Марка Уолберга убегает от звуков сирен. Герой убегает не только от большого количества полицейских, но и от вооруженных сотрудников спецназа. В итоге его, конечно, останавливают, но зритель переходит к самому началу истории.

"Помни"

Фильм Кристофера Нолана "Помни" начинается с самого конца, и по ходу фильма к началу истории зритель узнает, почему главный герой страдает проблемами с памятью и что он пытается найти. Увлекательное путешествие объясняет все детали момент за моментом, благодаря чему картина не отпускает зрителя ни на секунду.

"Мальчишник в Вегасе"

В этом фильме персонаж Бредли Купера Фил звонит невесте своего друга с очень плохой новостью - жених потерян. А дальше зритель наблюдает подготовку к свадьбе и сборы мужчин на мальчишник в Вегасе. Вечером, будучи в городе, они слегка выпивают, а далее зрителя переносят уже на следующее утро. Что с ними произошло и куда делся жених?

Комментарии