Мужчины Эллочки-людоедочки, или Как Наталья Воробьева-Хржич обрела благословенное одиночество
В творческой копилке этой советской актрисы собрано не так много ролей, но среди них есть одна, которая сделала ее известной на всю страну. Да, это образ той самой Эллочки-людоедки из фильма великого Леонида Гайдая «12 стульев».
Эллочка-людоедочка - знаковая роль
Самое удивительное, ни сама актриса, ни создатели фильма даже не могли представить, что образ этакой глупенькой пустышки, которой для выражения своих мыслей хватало всего 30 слов, а главным смыслом жизни были наряды и развлечения, настолько понравится зрителям, что буквально затмит главных персонажей картины.
Притом что актриса в дальнейшем снялась еще в 15-ти фильмах, она так и осталась для зрителей вульгарной и ограниченной Эллочкой-людоедкой.
Но стоит заметить, сама Наталья никогда не обижалась на то, что ее не только ассоциировали с данной героиней, но и даже называли ее именем, а только была благодарна зрителям за такое внимание.
Так как же складывалась судьба этой удивительной женщины, сумевшей оставить такой яркий след в советском кинематографе?
Детские и юношеские годы актрисы
Наталья родом с Украины, где в 1949 году она родилась в Днепродзержинске. Но вскоре семья переехала в столицу, где девочка училась в школе, а после получила актерское образование, окончив в 1971 году ГИТИС.
Но чтобы стать актрисой, Наталье пришлось пройти довольно сложный путь. Все дело в том, что отец девочки, занимающий высокий пост в одном из министерств, очень требовательно относился к дочери, пытаясь сделать из нее достойную представительницу своего класса.
Вот почему он стремился всесторонне развивать дочь, и, не спрашивая ее согласия, настаивал на том, чтобы она занималась сначала балетом, затем фигурным катанием, а после – гимнастикой. Но Наталье это было неинтересно, и она шла на любые ухищрения, изображая из себя неспособную и ленивую ученицу, чтобы только не посещать все эти занятия. Девочка мечтала только об одном – стать манекенщицей, и в конечном итоге после окончания школы добилась своего, появившись на подиуме. К этому времени и отец оставил ее в покое, убедившись в том, что давить на нее бесполезно.
Пора студенчества
Теперь Наталья могла сама выбирать свой жизненный путь. Ей хватило года, чтобы удовлетворить свою страсть к модельному бизнесу, после чего она поступила в ГИТИС.
Правда, и здесь не все складывалось гладко. С одной стороны, Наталья попала в свою стихию, зарекомендовав себя прилежной и талантливой студенткой, но с другой, когда ей предложили роль в фильме «12 стульев», то преподаватели не были от этого в восторге, поскольку студентам ГИТИСа вообще запрещали сниматься в кино, делая упор на театр.
Наталье приходилось тайком участвовать в съемках, так как за этим фильмом последовали и другие, и фактически, актерскому мастерству она выучилась не у преподавателей вуза, а у кинорежиссеров.
В течение пяти лет после окончания вуза Воробьева активно снималась, и хотя не получала главных ролей, но неплохо двигалась по карьерной лестнице, и может быть, в дальнейшем стала бы одной из популярных советских и российских актрис, если бы в ее жизнь не вмешался Его величество случай.
Подруга Натальи познакомила ее с очень интересной женщиной. Это была хорватка Ксения Хржич, которая на тот момент проживала со своим взрослым сыном Олегом и мужем в Москве, где тот работал спецкором Югославского телевидения.
Но обо всем по порядку.
Первое замужество – Сергей Гурзо
Будучи симпатичной девушкой, Наталья не имела недостатка в поклонниках. Не прошел мимо нее и Сергей, сын известного советского актера Сергея Гурзо-старшего. Молодые люди познакомились на съемочной площадке фильма «Где вы, рыцари» (1971 г), и, влюбившись друг в друга, не стали тянуть со свадьбой. Но очень быстро супруги поняли, что для крепкой семьи недостаточно одной лишь влюбленности. Как выяснилось, у них не было ничего общего, и, прожив полтора года, они оба настроились на развод.
Вот в этот период, когда их брак трещал по швам, Наталья и познакомилась с Ксенией Хржич.
Девушку прекрасно приняли в доме этой хорватской семьи, а Ксения, узнав, что Наталья замужем, даже расстроилась, так как увидела в ней прекрасную кандидатуру своей невестки. Когда же и сын Ксении Олег, учившийся в то время в архитектурном институте, познакомившись с Натальей, стал уделять ей слишком много внимания, она не стала скрывать, что, фактически, не живет с мужем, и собирается с ним разводиться.
Второе замужество – Олег Хржич
Притом, что Олег влюбился в очаровательную девушку, и не раз делал ей предложение руки и сердца, она не спешила выйти за него замуж. С одной стороны, ее смущало то, что он иностранец, а с другой, помня о неудачном первом браке, она боялась опять ошибиться.
Разобраться в своих чувствах и ответить согласием на предложение Олега Наталье опять помог случай. Как-то она вместе с Олегом и его матерью пошла в ресторан, и когда к их столику подошел подвыпивший посетитель и стал не только по-хамски себя вести, но и оскорбил Ксению, Олег, несмотря на свою интеллигентность и спокойный характер, разобрался с хамом, как настоящий мужчина. Этот поступок поднял его в глазах Натальи, которая, наконец, согласилась выйти за него замуж.
После свадьбы молодожены еще год жили в Москве, а в 1974 году переехали в Загреб.
Жизнь в Хорватии
Олег с Натальей легко вписались в высшее общество хорватской столицы, в котором вращались писатели, художники, дипломаты, юристы, врачи и политики. Но если в начале Наталья вызывала к себе интерес исключительно как русская и актриса, то со временем в ней разглядели умного, искреннего и талантливого человека, а сама она нашла среди новых знакомых немало настоящих друзей.
Наталья попыталась и в Хорватии продолжить актерскую карьеру, но, снявшись в двух фильмах, столкнулась с тем, что режиссеры не хотят заниматься озвучиванием ее ролей. Чтобы не сидеть без дела, ей пришлось заняться синхронным переводом.
Что касается личной жизни актрисы, то со временем они с мужем как-то стали отдаляться друг от друга, и, прожив 15 лет, пришли к обоюдному решению расстаться. Что примечательно, бывшие супруги после разрыва отношений все равно остались друзьями.
Два романа
Оставаясь все еще привлекательной женщиной, Наталья пользовалась вниманием мужчин, которые ей не давали скучать в одиночестве. Больше 15 лет у нее был роман с мужчиной, который ее во всем устраивал. Но когда Наталья узнала, что он ей изменяет, то так и не смогла его простить.
Вскоре у нее появился новый возлюбленный, отношения с которым ей пришлось скрывать, так как мужчина не только занимал дипломатический пост, но и был женат. Когда же его служба в Хорватии подошла к концу, и он уехал на родину, то Наталья больше не пыталась устроить свою личную жизнь, зато она написала «Сказку про взрослых», где в форме аллегории рассказала историю их красивой любви, обреченной на провал из-за внешних обстоятельств.
Благословенное одиночество
Вот так незаметно для себя Наталья, оставшись одна, стала писать стихи, а затем и автобиографические повести. Ее произведения на хорватский переводил Луко Палетак, известный в Хорватии поэт-классик, а затем предложил ей написать вместе роман, который со временем был издан под названием «Соната в четыре руки».
Бывшая актриса с головой ушла в новое творчество. Замуж она не собирается, а одиночество ей не только не мешает, а, наоборот, помогает творить. Она пишет, как думает, и рассказывает в своих произведениях только правду, которую пропускает через свои чувства и мироощущения.