Мажор на перевоспитании: какой получилась комедия "Водитель-олигарх" с Павлом Прилучным
18 июля российский прокат буквально взорвала премьера комедии, которую так долго ждали. Фильм "Водитель-олигарх" собрал внушительную кассу, став лучшим проектом с Павлом Прилучным. Известно, что сценарий к картине авторы писали и дорабатывали 10 лет. О том, что в итоге получилось и какую реакцию вызвало у зрителя, читайте ниже.
О чем фильм
В центре сюжета - история молодого олигарха Тимура Бабурина (Павел Прилучный). Он привык прожигать жизнь, ни дня не работая, в отличие от брата Антона (Алексей Чадов), помогающего отцу вести бизнес. Но после смерти родителя именно балбес Тимур получает контрольный пакет акций миллиардной компании, а умница Антон – лишь 15%.
Антон придумывает хитрый план. Он предлагает брату пари – либо тот продержится какое-то время в роли водителя у одной певицы, либо уступит ему контрольный пакет. Вот только певица Александра Нейт – невозможная капризная стерва, и у нее ни один водитель не продержался более недели. Тимуру приходится не только подстроиться под характер своей новой начальницы, но и круто пересмотреть взгляды на жизнь в целом.
Подбор актеров
Павел Прилучный очень гармоничен в роли мажора, избалованного жизнью. В фильме "Водитель-олигарх" он словно не играет, а живет, настолько все это выглядит честно. Его герой любит пари, экстрим, вечеринки, и сам Павел не раз признавался в интервью, что не любит жить скучно. В общем, эта роль ему стала не просто по плечу, но и подошла идеально.
Как и в "Мажоре", тут герой Прилучного Тимур трасформируется по ходу сюжета. Вначале это безбашенный самовлюбленный повеса, а в конце – вдумчивый, эмпатичный, влюбленный романтик. Правда, сыграть в любовь у них с исполнительницей главной роли Ольгой Погодиной не получилось. Все вышло ненатурально, "химии" между актерами не было и близко.
Зато Алексей Чадов был очень гармоничен в своей роли. Он сыграл хитрого и амбициозного бизнесмена, не желающего никому отдавать свое, даже родному брату. Интересный и контрастный дуэт, образованный Прилучным и Чадовым, понравился зрителю. За хитросплетениями их отношений нескучно наблюдать.
Любовная линия оказалась слабенькой
По сюжету водитель Тимур поначалу страдает от капризов своей начальницы – певицы Александры Нейт, а потом начинает смотреть на нее как на человека, скрывающего внутри боль, неуверенность в себе, некую давнюю травму. И тогда он проникается глубокими чувствами к ней, между героями зарождается настоящее светлое чувство.
Но этот замысел Алексея Пиманова, писавшего первоначальную версию сценария, явно не удался. Решение снять в главной роли свою жену Ольгу Погодину также было провальным. Ольге явно не хватало опыта и, что тут говорить, профессионализма, чтобы сыграть искреннюю любовь к главному герою. Получился лишь набор отдельных монологов, сцен, не несущих в себе накал чувств и эмоций.
Романтики явно не случилось. Погодина слишком сдержанна, утонченна, ей словно некомфортно в этой роли. Прилучный играет эмоционально, он старается "подтянуть" партнершу, но "вывезти" любовную линию в одиночку невозможно. Взаимодействие между героями искусственно, притянуто за уши. В искренность их чувств не верится, сцены, предполагающие страсть и близость, хочется просто промотать.
Юмора маловато для комедии
Заявленный как комедия, фильм "Водитель-олигарх" сочетает в себе разные жанры, и это не всегда хорошо. Приходящие на комедию зрители ждут водопад юмора, а здесь его явно недостаточно. Ближе к концу фильм и вовсе перетекает из романтики в триллер с элементами экшена. Комические элементы сходят на нет, шутки если и встречаются, то низкопробные.
Персонажи Станислава Дужникова и Дмитрия Хрусталева спасает положение, ведь именно благодаря им фильм хоть как-то тянет на комедию. Этих двоих зритель давно знает под именами Толстый и Тонкий, и в этом фильме они играют помощников Тимура. Несколько комических сцен вышли удачно, но юмора все равно мало. Добавляет его главная героиня, носящаяся со своей кошкой как с писаной торбой.
Чем "Водитель-олигарх" похож на фильм "Холоп"
Сюжет этой картины действительно напоминает "Холопа". Тоже в центре избалованный богатством герой, который по ходу действия перевоспитывается. Но в отличие от "Холопа", "Водитель-олигарх" больше претендует на "многослойность", смешение жанров. Здесь много всего наворочено, и в этом главная проблема.
Да, трансформация главного героя имеет место, но выглядит это все очень неправдоподобно, картонно. Задумка сценариста ясна с первых минут фильма, интереса никакого, нет интриги. Скучно и предсказуемо – так можно описать развитие сюжета. И если "Холоп" фокусируется на социальной сатире, то “Водитель-олигарх” копает глубже – в тайны психологии героя.
Задумка авторов не удалась?
Известно, что Алексей Пиманов работал над сценарием 10 лет, постоянно возвращаясь и дополняя его. Было понятно, что он вкладывается в эту работу, ожидая зрительской отдачи. Когда к делу присоединились братья Пресняковы, они сразу же внесли свое видение и в сюжет, и в раскрытие актеров. И получилось несоответствие.
Амбициозные намерения авторов в итоге не оправдались, фильм в интересности и динамике сильно проседает, а эмоциональное раскрытие героя шаблонно и поверхностно. За счет более сложных персонажей фильм словно пытается оправдаться, но получается с трудом. Персонажи эти проработаны кое-как, их развитие скучно и не соотносится с общим сюжетом.
Легкий летний фильм
"Водитель-олигарх" стал объектом критики за постоянные переходы из жанра в жанр, неправдоподобную игру актеров в любовь, отсутствие хороших шуток. Но в целом, если не придираться, его можно посмотреть как легкий летний фильм. При этом не стоит предъявлять ни к сюжету, ни к актерской игре высоких требований. Можно просто насладиться красивыми видами столицы с дрона, хорошей музыкой, посмеяться.
Картина довольно средняя, но пока держится в первых строчках проката. Скорее всего, это лишь благодаря тому, что зрители долго ждали эту премьеру. Когда все, кто хотел, посмотрят фильм и дадут свои оценки, интерес к нему сильно поутихнет. Умный фильм про духовное возрождение главного героя – это вряд ли про "Водителя-олигарха". А вот легкий ромком, коих сейчас пруд пруди, – вполне себе да.