История современных Ромео и Джульетты: премьера подростковой драмы "Четыре четверти"

В российский прокат вышла подростковая драма «Четыре четверти» — экранизация одноименного бестселлера Александра Юка. Эта мелодрама о первой любви погружает зрителя в атмосферу нулевых, воссоздавая бурные переживания школьной жизни последних четырех четвертей учебного года. Режиссер Евгения Тирдатова, известная по фильму «Зона турбулентности», собрала талантливый актерский состав: наряду с молодыми дебютантами на экране появились такие мастера, как Надежда Михалкова, Ирина Пегова, Любовь Толкалина и Андрей Ильин. Чем же привлекла зрителей эта история, и почему ее уже называют «современной версией Ромео и Джульетты»?

Новенькая в большом городе

Действие фильма начинается с кадров розового неба, которое сменяется видами Петербурга и Москвы. Главная героиня — старшеклассница Маша (Анастасия Ермошина), вынужденная переехать из северной столицы в Москву, чтобы закончить последний школьный год в новой школе. Ее появление моментально вызывает ажиотаж среди одноклассников: Маша привлекает внимание бравого Гарика (Артем Руднев) и одновременно вызывает зависть у противной одноклассницы Вики (Анастасия Пучкина). Однако настоящая любовь вспыхивает между Машей и Женей (Петр Безменов), которого друзья называют «Монмартик» за его художественный талант и поэтическую натуру.

Параллельно с развитием романтической линии зрителям показывают, как сложно героине адаптироваться в новой школе, где царят свои правила. Учительница Ольга Николаевна (Надежда Михалкова) пытается поддерживать Машу, но сама задается вопросом, сможет ли Женя вписаться в их жизнь с его максимализмом и творческим подходом к миру.

Любовь против всех

Романтическая история Маши и Жени начинается с необычной встречи: Женя залезает в квартиру к соседям Маши через форточку. Дальше зрителей ждет целая череда трогательных, ярких и драматичных эпизодов: школьные драки, песни под гитару у костра, разорванные рубашки и даже портреты, написанные от чистого сердца. Эта любовь, словно вызов миру, сталкивается с препятствиями — от экзаменов до недовольства родителей.

Неудивительно, что фильм еще до премьеры сравнивали с культовой лентой «Вам и не снилось». Ощущение узнаваемости усиливают второстепенные персонажи: подруга-одноклассница, влюбленная в Женю, милая учительница, поддерживающая школьников, и даже алчная директриса, занятая исключительно приобретением нового оборудования для информатики.

Нулевые в деталях

Действие картины разворачивается в начале 2000-х годов, что подчеркивается многочисленными визуальными деталями. Громоздкая электротехника, «Ленинградский рок-н-ролл» группы «Браво», встречи у костра и даже появление банды «бритоголовых» напоминают зрителям о контрастах эпохи перехода от «бандитских 90-х» к более спокойным нулевым.

Показательно, что год введения ЕГЭ — 2001-й — стал важным фоном для сюжета, хоть об этом и не говорится прямо. Этот период был временем перемен, где школьная молодежь пыталась найти баланс между новыми вызовами и привычными ценностями.

Вызовы и конфликты

Развитие отношений Маши и Жени сопровождается множеством конфликтов. Прилежная отличница Маша постепенно осознает, что быть идеальной дочерью и ученицей не так уж важно, когда на кону стоит любовь. Ее внутренний бунт проявляется во всем: от острого столкновения с родителями до символического состригания роскошной косы, что напоминает зрителям о культовом фильме «Чучело».

Женя, напротив, остается верен себе. Его романтический максимализм и стремление к свободе неизбежно ведут пару к трагической развязке. Но пока реальность не разрушила их мечты, влюбленные совершают яркие, хотя порой и наивные поступки: от празднования Нового года до импровизированного обмена кольцами в церкви.

Итоги

«Четыре четверти» — это не только история подростковой любви, но и своеобразный портрет эпохи, наполненный ностальгией и узнаваемыми образами. Фильм вызывает смешанные чувства: от умиления до грусти. Некоторые зрители могут упрекнуть авторов в романтизации ранней беременности и подростковых грез, однако именно это придает картине искренность и эмоциональность.

В итоге «Четыре четверти» становятся не просто еще одним фильмом о школьной любви, а настоящей драмой о взрослении, поиске себя и борьбе за право быть счастливым. Как и в случае с классической историей Ромео и Джульетты, эта история оставляет открытым главный вопрос: может ли любовь победить обстоятельства?

Комментарии