Всемирная паутина и хорошие манеры: как вести себя в групповых чатах
В веке цифровых технологий мы стали больше взаимодействовать в мессенджерах, нежели в реальной жизни. Многие из нас являются участниками групповых чатов, но не все знают элементарные правила поведения и этикета во время общения. Вот несколько важных советов от гештальт-терапевта Златы Гнатюк и команды Viber.
Придерживайтесь тематики
Если это чат для общения с близкими, то там вы можете позволить себе больше свободы. Если же это рабочий чат, то контролируйте характер своих сообщений. Обсуждайте деловые вопросы, а не общайтесь на личные темы.
Уважайте чужое время
Имейте в виду, что ваше сообщение может разбудить кого-то посреди ночи или рано утром в зависимости от того, когда вы отправили послание. Если речь идет о групповом чате с коллегами, то ваше поведение могу расценить как неуважение. Исключение составляют случаи, когда вам нужно предупредить о чем-то действительно важном.
Кстати, и вы сами должны устанавливать личные границы. Например, в групповом чате пишите и отвечайте на сообщения только в свои рабочие часы.
Меньше стикеров — больше слов
Стикеры делают беседу несерьезной. По крайней мере, такое впечатление создается у других участников чата: словно вы обесцениваете диалог и не воспринимаете его всерьез. Поэтому используйте меньше смайлов, эмодзи, стиков. Пишите текстовые сообщения.
Меньше аудио — больше текста
Не всегда у человека есть возможность прослушать ваше аудиосообщение. Этот нюанс тоже нужно учитывать. Поэтому лучше пишите, а не записывайте на диктофон.
Не переходите на личности и не поднимайте провокационные темы
Не пишите в чатах того, чего бы вы не сказали в реальной жизни. Концепция «Я напишу — и мне ничего за это не будет, так как собеседник далеко» не работает. Конфликт в Сети может перерасти в конфликт в реальной жизни. Помните об этом. Избегайте провокационных тем, например, политики и религии, чтобы не создавать в чате нездоровую атмосферу и не провоцировать людей на агрессию.
Не игнорируйте собеседников
Если вам некогда ответить, то так и напишите. Самое худшее, что можно сделать — это промолчать и не написать ни слова. Ваше поведение могут расценить как неуважительное и грубое. Если чат вам неинтересен, лучше покиньте его.
Поставьте «лайк»
Когда нет желания общаться и поддерживать беседу, поступите следующим образом: поставьте лайк. Тем самым вы дадите понять, что принимаете участие в беседе, что читаете то, что пишут. Тогда на вас не будут обижаться.
Используйте функцию опросов
В Вайбере есть такая опция и ее смело можно использовать, когда нужно принять решение по какому-либо вопросу. Пусть проголосуют все участники — тогда будет проще решить, что делать.
Персонализируйте сообщение
Иногда собеседник может не увидеть, что вы обращаетесь именно к нему в чате. Чтобы он не пропустил ваше сообщение, персонализируйте его. Сделать это просто. Поставьте символ собачки @, затем имя пользователя (или его ник), после чего текст вашего послания.
Организовывайте групповые звонки
В Вайбере есть такая функция. И она также очень полезна, когда нужно что-то обсудить и не тратить время на переписку и набор текста.
Это гораздо лучше, нежели те же аудиосообщения.