Найдите минутку для любви: такая практика поможет сблизиться с ребенком

Воспитание - это одно из самых нелегких дел на земле, а также одно из самых ответственных. Но родители, заботящиеся о своих чадах, нередко оправдывают свои промахи тем, что у них не всегда хватает времени на общение с детьми. Однако педагоги и психологи возражают против такого подхода, утверждая, что и за пять минут в день можно успеть постепенно направить сына или дочку на путь истинный. Вот что предлагается для этого.

Слушать ребенка одну минуту

Иногда взрослые, не стесняясь, разговаривают на какие-то деликатные или негативные темы друг с другом, не обращая внимания на то, что рядом крутятся дети. Родители считают, что они все равно ничего не понимают.

Между тем они делают большую ошибку, так как ребята весьма чувствительны, и, хотя и не могут вникнуть во все детали разговора, им вовсе не трудно распознать состояние взрослых, будь то печаль, радость, тревога или разочарование.

В связи с этм педагоги и психологи призывают вовлекать детей в общий разговор, чтобы те понимали, что на них обращают внимание, хотят узнать их мнение, интересуются их чувствами и отношением к происходящему. Даже одной минуты хватит, чтобы спросить ребенка, что он чувствует по поводу важных событий, происходящих в семье.

Выражать свою любовь в течение минуты

Эксперты считают, что огромной силой, которая способствует правильному и эффективному воспитанию, является не что иное, как родительская любовь и ласка, дружеское общение. Это именно то, на что папы и мамы должны обратить особое внимание.

Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют хотя бы одну минуту в день посвящать выражению своей любви к ребенку. Нужно обнять его, сказать, что вы любите его так же сильно, как и он вас.

Кроме того, не стоит ругать сына или дочку при посторонних, делать им резкие замечания, тем самым принижая их достоинство. Ведь уважение, как и любовь, - это один из важнейших факторов в воспитании.

Выделять одну минуту на общие темы и интересы

Очень важно наладить обратную связь в общении с ребенком. Для этого следует затрагивать в разговорах объединяющие темы. Это могут быть, например, спорт, книги, природа, музыка, кинофильмы. Так укрепляется привязанность членов семьи друг к другу. А также очень полезно заняться одним и тем же делом, например хоть немного поработать вместе со своим отпрыском, подметая дорожки в саду, убирая в квартире или собирая конструктор, вместе сходить в библиотеку.

Хвалить сына или дочь одну минуту

Не всегда нужно ругать ребенка, даже если он в чем-то и провинился. В педагогической литературе приводится пример того, как мама сильно поругала сына, когда тот разобрал недавно подаренные ею наручные часы и, конечно, сломал их. Казалось бы, возмущение родительницы было оправданным.

Однако эксперты предлагают другой вариант: обратить внимание на пытливый ум ребенка, его стремление к познанию. Может быть, столило отвести мальчика к часовому мастеру, чтобы он с его помощью удовлетворил свое любопытство. Этот пример показывает, что нужно замечать сильные стороны своего чада и хвалить его, чтобы он не вырос неуверенным человеком, стесняющимся своих особенностей и интересов.

Посвящать минутку критике

По мнению экспертов, в течение дня нужно находить время, чтобы делать замечания своим детям по поводу их неправильного поведения. Но при этом следует учитывать, что делать это нужно обдуманно, спокойно и не только критиковать сына или дочь, но и помогать им понять, в чем именно они были неправы, и что нужно для того, чтобы исправить ошибку.

Так, если школьник ударил товарища, защищая девочку, которую тот обидел, нужно, с одной стороны, отдать должное тому, что мальчик искал справедливости. А с другой - объяснить ему, что способ, который он избрал, не является правильным. И нужно извиниться перед одноклассником и впредь пытаться разрешать конфликты не кулаками, а словами.

Конечно, рекомендации педагогов и психологов по поводу одной минуты не следует понимать буквально и ограничивать воспитание пятью минутами в день. Здесь главное - понять важность рекомендуемых ими приемов как таковых.

Комментарии